Темы: Шмита, Этер мехира, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин. У меня такой вот вопрос. Как известно, сейчас наступил седьмой год и есть тонкости относительно урожая. Я человек не религиозный, но верующий, и такие вещи как кашрут, тфилин, шабат по возможности соблюдаю. Вот и возникла у меня неразбериха по поводу кошерности сельскохозяйственной продукции в этом году. Не могли бы вы любезно мне ответить, что означают такие понятия как "этер мехира", "оцар бейт-дин" и т.д. На базарах торговцы выкрикивают эти слова, а объяснить толком не могут,что это значит. Как следует поступать? Какие фрукты и овощи стоит покупать, чтобы соблюсти кашрут лэмэадрин? С уважением, Изя.
Уважаемый Изя!
Законы 7-го года – года шмиты очень интересны и весьма обширны. Для того чтобы объяснить, что такое «этер а-мехира» и «оцар бейт-дин», необходимы базовые знания о запрещённых и разрешённых в 7-ой год работах по земледелию, о том, что считается урожаем 7-го года и каковы наши правила покупки и пользования плодами, «освящёнными» годом шмиты.
«Неразбериха» по поводу кошерности сельскохозяйственной продукции – прерогатива не только Ваша. Некоторые колхозники, поставщики и продавцы не очень в этом разбираются. Поэтому, чтобы быть застрахованным от всяческих проблем, связанных с кошерностью овощей и фруктов в этом и следующих годах, следует их приобретать в торговых точках со специальным «шмитовским» эхшером – особенным раввинским надзором.
О законах 7-го года Вы можете получить представление на сайте www.toldot.ru или прочитав брошюру на русском языке (телефон для справок – 02-5400005 или 054-8440005). Там, в частности, подробно рассказано о понятии «оцар бейт-дин».
«Этер а-мехира» – это временная продажа нееврею полей и садов, к которым относятся определённые ограничения в обработке и сборе урожая, а также к плодам, собранным с таких земельных участков, если бы они принадлежали еврею. Согласно мнению поддерживающих этер а-мехира, проданные нееврею участки перестают считаться «освящёнными» и на них и их урожай не распространяются законы 7-го года. Вопрос о «кошерности» данного патента возник более 120 лет назад. Были сторонники. Но были и противники даже в те годы, когда положение в Земле Израиля было очень тяжёлым и шла борьба за выживание. Помимо того, что данный выход может являться фикцией, существует ещё одна проблема. Запрещено продавать земельные участки в Израиле неевреям. В наши дни нет, пожалуй, ни одного авторитетного раввина, полагающегося на этер а-мехира. Это не значит, что все продукты этер а-мехира запрещены, но для того, чтобы знать, как поступать в каждом конкретном случае, следует проконсультироваться у раввина. Посещение ресторанов и гостиниц в Израиле требует знания этого вопроса, т.к. многие из них пользуются продуктами этер а-мехира.С пожеланием удачи и уважением,
Р. Лейб-Нахман Злотник
Читайте:
Рав Бенцион Зильбер
Чем одно отличается от другого?
Рав Яков Шуб
В магазинах — разные овощи и фрукты, что-то из-за границы, что-то здешнее. На какие плоды распространяется святость седьмого года? Какие проблемы с этэр мэхира — разрешением на продажу земли в Эрец-Исраэль неевреям? Деньги тоже обретают святость седьмого
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Батшева Эскин
Начался год шмиты — седьмой год семилетнего цикла, когда Земля Израиля отдыхает: сельскохозяйственные работы запрещены. Что этот год значит для израильских фермеров?
Рав Бенцион Зильбер
Тора предписывает делать каждый седьмой год годом отдыха для земли, когда она не подвергается обработке. Такой год называется годом шмиты.
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки о законах Шмиты»
Рав Яков Шуб
О чем надо знать при покупке?
Рав Мендель Агранович
Рав Яков Шуб
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Выдающийся законоучитель, один из предтеч движения религиозного сионизма
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его