Темы: Предназначение, Смысл жизни, Душа, РАМХАЛЬ, Духовность, Отчуждение, Жизнь, Материальность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. По большому счёту, Барух Ашем (слава Б-гу), у меня в жизни всё в порядке. Но почему-то всегда посещает мысль, что жизнь проходит мимо, и ощущаю, что я сижу в зрительном зале и наблюдаю, как проходит жизнь, как люди живут, я всего лишь зритель, а не часть этой жизни, и меня она не касается… о чем это? Почему так? Хочу услышать мнение Раввинов и Торы. Благодарю за внимание. N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
По Вашему вопросу мне представляется, что Вы не чувствуете удовлетворения от жизни. Поэтому ощущаете, что жизнь как бы проходит мимо, а Вы в ней не участвуете. Вероятно, когда Вы придете к самодостаточности и будете сознавать, что делаете по жизни то, что должны, и то, что от Вас ожидается, то появится «вкус жизни» и ощущение, что жизнь проходит мимо, пройдёт.
Сам поиск удовлетворения от жизни — занятие древнее и исходит от нашей духовной составляющей — души. Как сказано в книге Коэлет (6-7): «Все труды человека — для рта его, но душа не насыщается».
Рамхаль[i] в своей книге «Месилат Йешарим» пишет, что душа постоянно ищет удовлетворения и любая попытка осуществить этот поиск в материальном плане терпит неудачу — потому, что душа исходит из Высшего мира, от Б-жественного источника.
По мнению Рамхаля, истинное удовлетворение в этом мире должно быть связано с духовным смыслом жизни, служением Всевышнему. Это не значит, что Вы найдёте удовлетворение только в чтении Тэилим (Псалмов) с утра до вечера, но стоит фундаментально задуматься о той роли, которая Вам отведена в этом мире, о том, что Вы — дочь Царя.
Следует подумать о миссии, которая является особенной именно для Вас. Ведь все небольшие или простые действия, которые Вы совершаете здесь, в этом мире, являются частью великой роли, ради которой Вы посланы в этот мир, частью воли Бога. Понимание этого придает даже простым «поверхностным» действиям большое значение, ведь всеми этими действиями мы выполняем волю Б-га!
Кроме того, использование своих талантов, является неотъемлемой частью служения Б-гу. Сказано в Мишлей (3-9): «Чти Господа от достояния твоего…», и Раши[ii] поясняет: «из достояния твоего» — из всего, чем Он благословил тебя, даже (например) приятным голосом.
Все дары, которые дал нам Всевышний, нужно использовать для увеличения Его славы в этом мире, и в каждом простом действии мы сможем найти большой смысл и удовлетворение, если научимся смотреть на это правильно — с точки зрения исполнения Его воли.
Замечу, что всё, написанное выше, — это обобщающее правило. И стоит подойти к вопросу — нахождению своей роли в этом мире — в более частной форме. Вы сама хорошо знаете себя, свои сильные и слабые стороны, свои черты характера. Поэтому сможете конкретизировать поиск своего места в мире Всевышнего. Для этого можно и воспользоваться помощью знающего человека, который хорошо знаком с Вами.
С глубоким уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Моше-Хаим бар-Яаков-Хай Луцато (Луццатто, также — Рамхаль; 5467-5507 /1707-1747, Италия, Амстердам, Эрец-Исраэль) — один из величайших знатоков сокровенного учения. Его книга «Месилат Йешарим» («Путь праведных») стала одной из вершин еврейской философской мысли, основным трудом по вопросам самосовершенствования, саморазвития и служения Творцу.
[ii] Рабейну Шломо Ицхаки (4800-4865 /1040-1105, Франция, ешивы Германии) — классический комментатор Танаха и Талмуда.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Берл Набутовский
Ита Минкина
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Зелиг Плискин
Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Реувен Куклин
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его