Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как определить свое предназначение?

Темы: Иштадлут, Мудрецы, Предназначение, Смысл жизни, Судьба, Работа

Отложить Отложено

Доброго времени суток, уважаемые раввины! Мудрецы былых времён, да будет благословенна их память, учили нас, что каждый человек приходит в эту жизнь не просто так, а с определённым предназначением и, мягко говоря, миссией, возложенной Б-гом.

По моим умозаключениям, предназначение это нужно обязательно исполнить, ведь иначе не было бы смысла в нашем приходе в этот мир. Но бывают периоды, когда чувствуешь себя не на своём месте, потерянно, будто делаешь то, что не дОлжно, работаешь там, где не нужно. Чувствуешь, что это не твоя судьба, не твой путь, но в то же время не знаешь, как найти себя.

Раньше, насколько я знаю, пророки могли определить предназначение человека, лишь взглянув на него, но сейчас пророков нет…

Так как же понять: в чем мое предназначение, зачем я пришла на эту землю? И как найти свой путь согласно иудаизму, если даже не понимаешь, откуда начать поиски? С уважением, В.

Отвечает рав Моше Аксельрод

Шалом, В.

Вы совершенно правы, у каждого из нас есть своя миссия в этом мире и предназначение, которое необходимо выполнить. Не исполнить свою роль в этом мире — может быть самым большим «проколом» в жизни. Раньше, во времена Храма, было гораздо легче понять, в чем наше предназначение. Но теперь мы не можем напрямую узнать о нем.

Однако Всевышний даёт каждому из нас «ящик с инструментами», необходимый для выполнения нашей миссии в этом мире. И по «инструментам» можно понять, что от нас требуется. Например, человек, которого интересует медицина, понимает, что это его предназначение. Тот, у кого хороший музыкальный слух и любовь к музыке, возможно, должен быть музыкантом и т.д.

Талмуд в трактате Нэдарим говорит: Храм был разрушен по причине, которую ни пророки, ни мудрецы не могли определить, пока Всевышний Сам не сказал: причина в том, что не произносили благословение на Тору.

Рав Шах[i] спрашивает: если ни мудрецы, ни пророки не смогли распознать грех, который привёл к разрушению и изгнанию, какие могут быть претензии к простым евреям? Как они могли знать то, что не смогли разглядеть ни пророки, ни мудрецы? И отвечает: каждый может быть выше пророка, когда речь идет о нем самом! Когда речь идет о нас самих, можно прийти к таким прозрениям, до которых не дойдёт никто другой.

Если мы будем вдумываться в свою жизнь, смотреть на пройдённый путь, проверять себя, внимательно относиться к своим поступкам, то сможем понять, что от нас требуется. Естественно, можно и нужно также советоваться с мудрыми людьми.

Если же пока не получается найти себя и есть чувство, что мы не на своём месте, не делаем то, что на самом деле от нас требуется, то следует продолжать поиски. И всегда помнить, что для Всевышнего важнее всего именно наше старание, а не результат.

Даже если (предположим теоретически) человек проведёт всю жизнь в поисках себя и своей роли в мире, но так и не найдёт ответа, — всё равно он выполнил свою задачу! Если так сложилось, значит, это и есть то, что Всевышний хотел от него. Всевышнему нужны наши усилия и стремление делать новые попытки. А то, что случится в итоге, не зависит от нас и остаётся в Его руках.

Желаю Вам успеха в этом непростом поиске.

С уважением, Моше Аксельрод


[i] Раби Элазар-Менахем-Ман бар-Эзриэль Шах (ок. 5654-5762 / ок. 1894-2001, Литва, Польша, Эрец-Исраэль — Израиль) — глава ешивы Поневеж в городе Бней-Брак, духовный лидер своего поколения.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше