Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Кислев» — вавилонское название «девятого месяца года», как называет его Танах. Он — девятый месяц в году после Нисана, с которого мы начинаем счет месяцев года.

Созвездие, сответствующее месяцу Кислев — Кешет («Стрелец»), в буквальном переводе с иврита — «лук» или «радуга».

Поскольку в Кислеве много как солнечных, так и дождливых дней, в этом месяце на небе часто появляется радуга.

Как известно, самая первая радуга засияла на небе именно в месяце Кислев, когда Вс-вышний послал ее Ноаху в знак Своей милости после окончания Всемирного потопа.

Вот что сказано об этом в Торе (Берешит, 9):

«И сказал Б-г: “Вот знак союза между Мной и вами, и всякой живой душой, которая с вами, который Я даю на вечные времена. Я даю Мою радугу в облаках, и она будет знаком союза между Мною и землей”.»

Эти слова были сказаны Вс-вышним Ноаху, по преданию, в Рош Ходеш Кислев.

Как уже говорилось, новомесячье месяца Кислев может продолжаться как один, так и два дня, ибо предшествующий Кислеву месяц Мархешван может быть как полным, так и неполным.

В те времена, когда новомесячье освящалось бейт-дином на основании показаний свидетелей, сразу же после освящения месяца в Иерусалиме посланцы бейт-дина спешили в отдаленные общины с сообщением о принятом бейт-дином решении. Однако они отправлялись в путь только в те месяцы, в которых есть праздники, чтобы евреи, живущие во всех странах, знали день их начала. В те месяцы, на которые не выпадали праздники, гонцы оставались дома.

В начале месяца Кислев гонцы спешили из Иерусалима во все концы диаспоры с сообщением о дате новомесячья. Ибо в этом месяце начинается праздник Хануки, установленный нашими мудрецами.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.