Темы: Исправление, Страдания, РАМХАЛЬ, Политика, Интернет, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день!
Спасибо большое за то, что вы есть, за вашу работу и ответы и на мои вопросы включительно. Мне они помогают двигаться вперед и развиваться.
Уважаемые раввины, подскажите, пожалуйста, есть ли конкретные инструкции для избавления от интернет-зависимости?
Хочу добавить, что проблема у меня специфическая: я уже много лет смотрю ролики или читаю новости про политику, митинги, революции, свержения диктаторов, выборы и т. д. Как будто жажду, чтобы свершилась справедливость, плохие люди понесли наказание, а добрые и честные — жили в добре и радости.
Недавно в августе, когда случились митинги в Белоруссии, разгоняли и били людей, я буквально залипал в телефоне, листая новости, и, как наркозависимый, искал ещё и ещё, ждал, что вот, наконец-то, люди вздохнут спокойно и освободятся от тирании, переживал всё это.
У меня есть предположение, откуда это взялось. Когда я был маленьким, 3-4 года, я убежал из детского сада (что-то мне там не нравилось ). И вместо того, чтобы расспросить меня и понять мотивы, в наказание меня закрыли одного в летней кухне на неделю (помню многие детали до сих пор). Подозреваю, что здесь и кроется подсознательное ощущение несправедливости.
Еще хочу добавить, что долгое время страдал откладыванием дел, еще до интернета (в ходу были книги, телевизор, уход в себя). Я понимаю это как избегание трудностей и ответственности за принятие решений.
Так жить больше не могу и не хочу и прошу вашего совета: как избавиться от этой зависимости? Что делать, что читать, на какие хитрости пойти, чтобы, c Божьей помощью, одолеть свой йецер?
Есть ли инструкция или порядок действий, книги, статьи и как молиться, чтобы избавиться от зависимости от телефона? Нужно ли избавиться или направить моё «чувство несправедливости»' в другое русло? И как это сделать?
Заранее вам благодарен. C уважением и пожеланием счастливого года, Юрий
Добрый день, Юрий!
Спасибо за теплые слова!
Проблема зависимости, о которой Вы пишете, в той или иной форме беспокоит очень многих людей.
В Вашем случае это вопросы политики, и я не думаю, что причиной тому является обостренная чувствительность к несправедливости. Внутренним стремлением к справедливости обладают все без исключения, разве что не все отдают себе в этом отчет.
Кроме того, все мы прекрасно понимаем, что из-за дополнительных часов, которые мы проведем в интернете, справедливость не восторжествует…
Давайте попробуем проанализировать еще несколько причин, вызывающих это явление. Возможно, не все они актуальны именно для Вас, но, зная причины, мы сможем найти путь преодоления проблемы.
Вы упоминаете очень распространенную привычку откладывать дела «на потом». В современной психологии это явление нарекли даже специальным термином «прокрастинация».
Что это такое? Человек осознает необходимость заняться чем-то существенным, но по каким-то причинам откладывает это «в долгий ящик». Чтобы избежать угрызений совести, он должен либо создать видимость занятости, либо просто отвлечься от назойливой реальности.
Интернет предоставляет эти услуги — возможность раствориться на неограниченный промежуток времени…
В большинстве случаев корень такого поведения — самая обычная лень. Тело человека создано из земли, и наша физическая составляющая очень тяжела на подъем. Тут не существует особых секретных патентов, а требуется ежедневная работа над собой, и в силах любого человека изменить себя.
Царь Шломо в книге Мишлей («Притчи»; 6:9-11) обращается к каждому: «Доколе, ленивец, будешь спать? Когда встанешь от сна твоего? Немного поспать, немного подремать, немного сложа руки полежать, — и придет, как путник, бедность твоя, и нужда твоя, как муж с оружием».
В наших книгах немало внимания уделено путям борьбы с ленью. Так, например, Рамхаль в «Мэсилат Йешарим» посвящает несколько глав работе над качеством расторопности. Понятно, что в рамках ответа трудно писать об этом подробно, но одна из основных причин зависимости — отсутствие альтернатив и мотивации что-либо делать.
Даже самый ленивый студент, пробездельничав несколько месяцев, в последнюю неделю перед экзаменом собирается с силами и берется за дело. Почему? Он понимает, что сейчас надо взять себя в руки, а иначе он «вылетит» из института…
То есть, если мы осознаем, насколько важно в данный момент действовать — это уже достаточно мощное средство от лени. Для нас, людей, верящих в Творца, совершенно ясно, что вся жизнь этого и Будущего мира зависит от наших действий, и сам этот факт обязывает действовать.
Никто не станет разбрасывать денежные купюры из форточки, а время — это самое дорогое, что у нас есть…
Есть более высокие уровни работы над мотивацией. Например, если мы кого-то любим, то любовь побуждает нас к действиям. Точно так же, если мы понимаем, что есть Творец, и осознаем, какие блага Он дает своим творениям, этого должно быть достаточно, чтобы побудить нас к действиям.
Несколько чисто технических советов. Не стоит делать резких шагов. Необходимо оставить время для Ваших интересов, но это время должно быть нормированным. Постепенно можно свести все эти занятия к минимуму.
Если Вы создадите себе рамки полезной занятости, то свободного времени будет меньше, и проблема зависимости сама по себе разрешится. Рамки могут быть самыми разными — от домашнего хозяйства до курсов иностранного языка или повышения квалификации…
Очень рекомендуется найти единомышленников, поскольку совместная работа стимулирует. Кроме того, очень часто чрезмерное увлечение интернетом происходит как раз от отсутствия здорового общения.
Кроме работы над мотивацией важно научиться бороться с иллюзиями. Лень рисует нам иллюзорные картины возможных сложностей, которые изначально отбивают желание что-либо делать…
Тут нам помогает активная деятельность. Сами действия влияют на внутреннее состояние. Мы можем ощущать крайнюю апатию, но, как только засучим рукава и активно возьмемся за дело, сразу же чувствуем прилив энергии…
Вы затронули серьезную тему, которая актуальна для всех без исключения. Наши мудрецы говорят: всякому, кто желает очиститься, помогают Свыше. Нам остается только взяться за дело…
С уважением, Элияу Левин
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его