Темы: Деньги, Душа, Авраам, Сара, Пещера Махпела, Похороны, Рай, Праведники, Адам, Хава
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Хочу понять, что особенного в этом месте, которое называется Меарат а-Махпела? Почему Аврааму было так важно похоронить Сару именно в этой пещере? Почему, скажем, не в Иерусалиме? Читал, что в этом месте похоронены Адам и Хава. Но тогда тот же вопрос — почему именно там? Спасибо. Борис
Шалом!
Спасибо за вопрос.
Мидраш рассказывает: как-то раз Авраам направился к стаду, чтобы выбрать бычка для угощения гостей. Бычок побежал от него и забежал в пещеру. Войдя в пещеру вслед за ним, Авраам был поражен: она была наполнена особым светом и ароматом. Он увидел покоившихся там Адама и Хаву, и ему открылись врата Ган-Эдена (Райского сада).
С того момента Авраам хотел найти вечный покой именно в этой пещере и ждал подходящего момента, чтобы приобрести ее у местных жителей. Однако он опасался, что, проведав об удивительных свойствах Меарат а-Махпела, местные жители не согласятся ее продать ни за какие деньги.
Поэтому он строит переговоры с ними очень осторожно, как будто ему нужен только клочок земли, чтобы похоронить Сару. Оказав особое уважение хозяину пещеры, Эфрону, Авраам вызывает у того «прилив щедрости» и, воспользовавшись этой короткой вспышкой великодушия, приобретает пещеру вместе с прилегающим к ней полем. Впрочем, за огромные деньги.
Мудрецы открыли нам, что в этой пещере находятся врата, через которые души праведников вступают в Ган-Эден. Отсюда название пещеры — Махпела (Сдвоенная): ведь существует двое таких ворот (одни над другими), на это намекают две буквы hэй (ה) в имени Всевышнего. Об этом сказано: «Отворите ворота, пусть войдет народ праведный, хранящий верность» (Йешая 26:2)…
С уважением, Арье Гальчук
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Авраам Коен
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.