Темы: Дурное начало, Йецер а-ра, Запреты, Тшува, Война, Грех, Заповеди, Жизнь, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныС чего начать менять жизнь? Я пытаюсь быть вместе со Всевышним уже 10 лет. Но каждый год, два... возвращаюсь к грехам... Как начать менять свою жизнь?
Желание изменить свою жизнь к лучшему означает вступление в войну. И, как в любой войне, следует, прежде всего, знать и понимать врага, разработать стратегию и тактику ведения боя. Выбрать оружие, научиться пользоваться им, и, естественно, быть готовым к трудностям, не отчаиваться из-за проигранных сражений. Поставив цель, идти к ней, несмотря на раны, потери и временные отступления.
Тем более, когда мы вступаем в войну с самими собой, а точнее — с дурным стремлением, которым, в той или иной степени, обладает каждый человек. И чем сильней человек, тем это стремление настойчивей и изощрённей.
Самая главная ошибка начинающих баалей тшува — бросаться в бой, сломя голову, не оценив свои силы, не разработав стратегию и не принимая в расчет, что война эта — не на один день или год. Эта борьба, так или иначе, продлится всю жизнь. Собственно, цель и смысл земного существования человека и состоит в том, чтобы противостоять злому началу, продвинуться по территории врага как можно глубже, превращая опустошённые им территории — в светлую долину Радости.
Очень важно понимать, для чего Вы это делаете. Вы не просто выполняете веление Творца, Вы меняете не только свою судьбу и статус своей жизни, — Вы помогаете и Вашим детям, и всем последующим поколениям, которым дадите начало.
Вы — словно мощный ракетоноситель, которому досталась самая трудная работа — оторвать от земли космический корабль, в котором «астронавты» — все Ваши потомки. На Вас возложено доставить ценный «груз» на орбиту духовности и праведности. Если Вы постараетесь, если запасётесь достаточным объёмом «топлива», если будете сильны и настойчивы, то «экипажу корабля» останется лишь не сойти с орбиты и, более того, отправиться дальше, к новым невообразимым мирам. И всё это будет Ваша заслуга, Ваша награда.
Есть преступления, которые большинству людей не совершать легко. Например, нормальному человеку не трудно «не украсть» или «не убить». Притом, что у каждого — отдельный внутренний «список» действий, которые немыслимы лично для него.
С другой стороны, есть пороки, с которыми очень трудно бороться. Среди них злословие, лесть, зависть, разврат и т.д. Есть также свойства «пограничные», которые хороши или плохи в зависимости от обстоятельств.
Главный принцип работы над собой состоит в расширении внутренней «границы» недозволенного, в перенесении поступков, которые до сих пор находились в списке «разрешённых и допустимых» — во внутренний реестр действий «невозможных и немыслимых».
Например, если человек курит и считает, что это вполне нормально, то, чтобы избавиться от этой зловредной привычки, ему, прежде всего, нужно внушить себе, что курение — действие, несовместимое с нормальной жизнью, что оно его уничтожает и просто недопустимо для него. И это — не только рассудочное решение, но и внутреннее ощущение, подсознательное отталкивание, вплоть до рефлекса. На этом основаны многие методики лечения разного рода зависимостей, включая алкогольную и наркотическую.
Очень важно во всём этом не начинать наступление «по всем фронтам». Наша работа должна быть похожа на проникновение, поэтапный захват «территорий», это точечная, планомерная ликвидация пороков. Важнее стремительного наступления и оккупации новых «земель» — безусловное закрепление нашей власти на уже захваченных «территориях». Для этого важно выбрать сначала наиболее важные объекты «аннексии».
У евреев этих объектов три: кашрут (пищевые законы), шабат (законы соблюдения субботы), семейная чистота (к этому, последнему, относятся все аспекты сексуальной жизни человека). Без этих трёх «китов» еврей не может сказать, что он возвращается к Творцу.
Среди заповедей есть запреты и предписания. Очень важно начать учиться, чтобы знать и понимать подробно, о чём конкретно идёт речь. Для этого, если Вы еврей стоит поучиться года два-три года в еврейском учебном заведении. Начните с постепенного соблюдения запретов, устраняйте, по возможности, конкретные внешние обстоятельства, которые Вам мешают. Отдаляйтесь от того, что может Вас отвлечь от выбранного пути. Если нужно, смените окружение, отыщите место, где много людей, имеющих устремления, сходные с Вашими.
И ещё одно важное замечание. Заповеди даны не для того, чтобы осложнить нашу жизнь, «затемнить» её. Вовсе нет. Прежде всего, они — подарок Творца, данный для того, чтобы духовное превалировало в нас, осветило нашу жизнь. Поэтому, важным показателем правильности нашей работы является радость от её исполнения, духовная удовлетворённость. Достичь этого непросто, но вполне возможно.
Надеюсь, у Вас получится. Успехов Вам на выбранном пути!
С уважением. Александр Красильщиков
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Бенцион Зильбер
Что Б-г нам говорит? Почему именно в Субботу праздника Симхат Тора террористы нас атакуют? Связано ли это с тем, что евреи не соблюдают Субботу?
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Реувен Куклин
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Михаэль Солганик
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его