Сколько заповедей нарушил тот, кто обидел гера?24 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, сердечно поздравляю всех нас с великим Праздником ОСВОБОЖДЕНИЯ из рабства. Вс-вышний нас создал свободными, поэтому любое рабство — это богопротивное явление, а т.н. рабство Богу — это в полной мере СВОБОДА от зла, как физического, так и духовного, от рабства греху. А вопрос такой: нам заповедано любить ближнего, как самого себя, любить тех, кто живёт, как положено народу Б-жьему: кто верит Единому Б-гу и исполняет Его Закон. Почему тогда при выходе из Египта Вс-вышний сказал Моше: «пусть испросит каждый у БЛИЖНЕГО своего и каждая у БЛИЖНЕЙ своей вещей серебряных и вещей золотых» (Шмот 11,2). Почему тех Египтян, которые веками угнетали и уничтожали наш еврейский народ, поклонялись своим богам, Вс-вышний назвал ближними, ведь у Б-га нет бессмысленных слов? И в другом месте читаю: «И когда будет жить с тобою ПРИШЕЛЕЦ на твоей земле, не обижайте его. Как УРОЖЕНЕЦ из вас будет для вас ПРИШЕЛЕЦ, проживающий с вами, и ЛЮБИ ЕГО, как САМОГО СЕБЯ, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима. Я Господь, Бог ваш» (Ваикра 19:33,34). Получается, что еврею ближний не только единоверец, но и тот, кто с ним рядом живёт? Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Геры что, рыжие?14 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Евреи, которые не соблюдают мицвот, всё равно евреи. Почему геры должны соблюдать, они что, рыжие? Чем они хуже? Д., Иерусалим Читать дальше |
|
Снова об армейских гиюрах...7 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Прочёл обращение раввинов относительно армейских гиюров (Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?). У меня вопрос. Люди, которые показали, что они преданы еврейскому народу, самоотверженно служили, подвергали свою жизнь опасности, не полагается с ними считаться? В. Читать дальше |
|
Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?27 февраля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос к Рав Зильберу! Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?». А. Читать дальше |
|
Горские евреи потомки геров?9 января 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рабби! Я — горский еврей. Один человек пытается меня убедить в том, что горские евреи — потомки евреев, принявших иудаизм, то есть хазар и т.д., аргументируя это тем, что в горско-еврейской общине нет коэнов и левитов, и поэтому у гор. евреев нет полноценной еврейской жизни, некому благословлять их… Так вот мой вопрос: действительно ли у гор. евреев нет коэнов и левитов и, если это так, то можно ли утверждать, что гор. евреи — потомки хазар или других геров? Р. Читать дальше |
|
У меня появились сомнения в истинности моего гиюра...3 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Я живу в Израиле с 15 лет. Приехала по программе «Наале». Гиюр я проходила через армейский беит хадин. В свете последних событий у меня появились сомнения в истинности моего гиюра. Я уже замужем, мой муж тоже гер, и мы стараемся по мере сил соблюдать законы Торы и воспитывать детей в этой атмосфере. Как мне удостовериться в том, что все было правильно и я являюсь еврейкой? М. Читать дальше |
|
Кто должен решать вопросы армейского гиюра?27 декабря 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Очень интересно, почему все другие вопросы, касающиеся законов Торы, находятся по закону государства Израиль в ведении Главного Раввината Израиля, а вопросы гиюра в армии переходят полностью в ведение раввината армии? Для чего это делается? Это простодушный организационный переход? Давид-Леви Читать дальше |
|
Убеждения меняют генетику?20 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, Рэбе. Как понять возможность прохождения гиюра? Получается, каждый любой нееврей может стать евреем? Из этого следует что, любой еврей может жениться или выходить замуж за нееврея. Получается, каждый еврей может смешиваться, и достаточно пройти гиюр, и он/она станут евреем? К чему же тогда закон о несмешивании евреев с другими народами…? Разве нееврей может иметь «аидише нешуме», приняв гиюр? Я ценю Ваши ответы. И хотел бы от вас услышать более содержательный ответ… Заранее Вам благодарен, Л. Читать дальше |
|
Почему ашкеназы — неевреи?9 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый вечер! Меня интересует вопрос, касающийся ашкеназов и Хазарии. Чем они отличаются от «обычных» евреев/иудеев? И кто написал Каббалу? Спасибо, Илхэм Читать дальше |
|
Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?4 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Вот, говорят, «чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься». Я видел крещёных евреев, но, скорее всего, не галахических (по сути, их лишь называли евреями — чисто «за нос»), либо из тех, кого сами евреи зовут «пленёнными младенцами». Но в любом случае, ОНИ С ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЛИ. Не те сейчас времена. К слову, и «жидами» продолжали звать тех, кто внешне похож… Однако известны многие не евреи — атеисты и представители разных конфессий, — кто ЧИСТО ИЗ ВЫГОДЫ стремится, ничего не делая и не меняясь, формально СТАТЬ ЕВРЕЕМ!!! Много сейчас говорят, пишут, показывают про фальшивые экспресс-гиюры, про людей, которые прямо заявляют — прямо в телекамеру! — что идут «на все эти проблемы» только ради гражданства в благоустроенной стране и будущего детей. Ну и кто… «всегда готов»? Евреем становятся только ради Б-га — любви и горячего желания пожизненного верного служения Ему. Все другие мотивы просто не имеют смысла. Это всё равно, что устраиваться в полицию ради красивого жетона — кому нужен такой «страж», да и сам человек вскоре поймёт — если его таки примут, — что добровольно идти в мирное время под пули — многовато для цены значка … Но пока он додумает, в результате такой «службы» пострадает и он сам, и другие люди. И кому это надо?! Вот и слава Б-гу, если сразу, не разобрав, не примут… (Какой может быть ускоренный гиюр, если человека готовят радикально изменить ВСЮ жизнь, от начала до конца?! Это же такая ответственность… «Раздающие еврейство» кому попало и помногу — не бОльшие ли обманщики перед Б-гом, чем те, кто этого добивается? Вообще, и те и другие очень сильно рискуют… Опасное это дело… и неблагодарное… Однако, если желание искренне, мотивация верная, человек узнаёт, что его ожидает, и готовится — думаю, всё получится. И не будет преград, а только неторопливое знакомство, вдумчивое познание основ, глубокие размышления, старательное приготовление к встрече с мечтой. Но разве это не приятные хлопоты? Если, конечно, это настоящая мечта… И даже эскимос из Гренландии сможет стать евреем. И его примут с радостью, если убедятся, что будет он Всевышнего добрым служителем! Но обязательно ли всем быть евреями? Не в этом ведь Высший замысел (иначе все ими бы уже были). И обязательно ли каждому стремиться в еврейство? Не может быть армии из одних лётчиков, не может быть государства из одних судей… Так что делать «тем другим»? Кто, однако, понял миссию еврейства, кто представляет, как почётно, но и трудно быть евреем, кто разделяет веру в Единого Б-га и божественное происхождение Торы? Но кто при этом не еврей по крови, официально принадлежит другой церкви. И главное — кто пока искренне не готов стать евреем. Ведь можно не скрывать как свое сочувствие еврейству, так и своё отличие от него? Думаю, это будет правдиво, а главное — не введёт никого в заблуждение… Но что дальше? И конкретно (именно поэтому я обращаюсь именно к знатокам Закона):1. Принимая, изучая и выполняя заповеди Бней Ноах, обязательно ли официально порывать со своей Церковью? Ведь сообщество Сыновей Ноя — это не «другая церковь» как таковая. Учения христиан непосредственно происходят, постоянно перекликаются и, по большому счёту, соответствуют Заповедям. И надо ли обязательно «подписывать соответствующий договор» с раввинами (как это по телевизору сделал какой-то арабский шейх), или клясться перед тремя «харедимными» евреями? 2. Должна ли быть в этом ключе какая-то самоидентификация? Учитывая, что Бней Ноах — не церковь. Или всё же… То есть, проще говоря, надо ли как-то себя выделять? Галстуки с рисунком радуги у американских братьев — это, по-моему, немного несерьёзно (хоть, конечно, от этого никому и не хуже). И главное — что говорить другим людям? «Я — сын Ноя»? А они, вроде как, — нет? «Я не еврей»? Нашёл чем хвастаться! «Я… эта-а… типа живу по еврейским заповедям… но.. как бы не по всем… За иудеев… но.. эта-а… не иудей как бы»… Ну так, и кто??? Муслим — ясно, Иудей — «всё с вами ясно, гражданин», христианин — понятно, «секта лотосовой сутры»… —— премного наслышаны (особенно в Японии). В общем, как-то так… Может, проясните компетентно? Знаю, что братья из ноахических общин постоянно консультируются с раввинами… 3. Мысль «Человек! Если хочешь —— будь!» абсолютно справедлива в отношении еврейства. Добавлю: «А не хочешь —— лучше не надо!». Ибо просто «жидовствовать» — ради моды, в знак протеста, для самоутверждения или забавы подражать иудеям, «косить» под знатока еврейской жизни — не только смешно (в том числе и для тех, кому подражают), но и вредно (в том числе и с духовной точки зрения). Я верно понял? 4. Нужно ли (желательно, обязательно или безразлично) для Бней Ноах стремиться изучать Тору непременно в подлиннике и молиться на языке Пророков? 5. «Венец мысли —— действие». Посему —— надо ли сочувствующим (не только «официальным» ноахидам) делать что-то физически для поддержки еврейства? И что желательно? «Просто не мешать» — скорее не подойдёт большинству современных деятельных людей. И хотя в иных случаях само недеяние тоже важное дело — принцип этот повсеместно забыт в нашем мире. «Делай, что хочешь» — это, пожалуй, ещё хуже для современного человека, заплутавшего в дебрях возможностей и выборов, чем даже «не мешай»… Вообще, есть ли что-то, чего евреи ждут от других народов и их отдельных представителей? Какую реальную поддержку может оказать обычный гой? Простите великодушно за столь длинное вступление! Просто очень много в душе накопилось… Много читал (в том числе и на вашем ресурсе), думал. Многое понял и вкратце изложил перед тем, как задать вопросы. Опять же, вопросы проистекают из понятого… А вот верно ли вообще понял суть проблемы?.. Спасибо за ваш нелёгкий, но такой нужный всем труд! С искренним уважением. Максим Читать дальше |
|
Что такое «гер» и названия еврейских месяцев12 августа 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважемый Рав Зильбер. Спасибо вам огромное за ваш вклад в деле изучения иудаизма. С удовольствием читаю и изучаю все, что опубликовываете на сайте. Но у меня к Вам вопрос. В статье «месяц Сиван» говорится о выходе из Египта, что этот месяц будет третьим у вас по счету. Выходит несостыковка. Откуда евреи знали месяца Вавилонские? В Писаниях указаны совсем другие названия месяцев при выходе из Египта, а также месяц начала строительства и завершения первого Храма Соломоном. Это после первого изгнания стали применять названия Вавилонские месяцев. Я так полагаю. И еще: почему слово «пришелец» у нас это «Гер, принявший иудаизм». Тогда почему Тора говорит, что «…вы были пришельцами в земле его, ты же знаешь душу пришельца»?… Что ж получается, евреи приняли веру Египтян и были идолопоклонники с Египтянами? Спасибо заранее, Соломон, Ашдод Читать дальше |
|
Когда Рут стала еврейкой?11 июня 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Только что прослушал интересные лекции по мэгилат (книге — «свитку») Рут рава Грилюса. Возникает вопрос. Если Махлон женился на нееврейке Рут, то какой левиратный брак может быть, ведь когда человек принимает гиюр, то он как брия хадаша («вновь созданный»). Так если она приняла гиюр после смерти мужа, как она может сделать йибум (левиратный брак) с Боазом? С уважением, Д. Ответ: Уважаемый Д., В книге Зоар (Зоар Хадаш, Рут 32 б) говорится, что Рут приняла гиюр до того, как вышла за Махлона. С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Уважаемый р. Реувен! Спасибо за ответ. Если она сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона, то непонятно, почему Наоми отговаривает её идти с ней в Эрец Исраэль, ведь после гиюра она еврейка бэ-холь давар (полностью, «во всех отношениях»). Отсюда возникает кушия йотер гдола (ещё более трудный вопрос). Что происходит, если человек принимает гиюр и 10 лет живёт по законам Торы, а после этого перестаёт соблюдать? По мэгилат Рут выходит, что она возвращается к своему народу. К примеру, как это сделала Орпа. Тогда разумно, что Наоми предлагает Рут так же возвратиться домой, как это сделала Орпа. Очень жду ответа, как и еврейские студенты, которые задают такие умные вопросы. С уважением, Д. Ответ: Уважаемый Д., Вы (и еврейские студенты) задаете очень хорошие вопросы. Книга Зоар рассматривает их. Там сказано, что было сомнение насчёт гиюра Орпы и Рут: насколько серьёзно они намеревались принять на себя все заповеди Торы во время прохождения гиюра (без принятия заповедей гиюр не считается действительным). Ведь, возможно, принимая гиюр, они намеревались лишь получить возможность выйти замуж за Махлона и Кильона, но не собирались серьёзно принять на себя соблюдение заповедей Торы. То, что они выполняли заповеди, будучи замужем, также не может служить доказательством серьезности их намерений. Ведь, возможно, они соблюдали заповеди из страха перед мужьями. Возможность узнать их истинное намерение представилась только после смерти мужей. Поэтому Наоми отговаривает невесток идти с ней, проверяя таким образом истинность их намерений в момент гиюра. С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Спасибо, р. Реувен, за интересный и исчерпывающий ответ. Действительно, этот ответ объясняет многие вопросы, возникающие при чтении первой главы мэгилат Рут. В связи с этим мы можем предположить, что в семье Элимелеха передавалась традиция об одном из забытых со времён Моше Рабейну законов. О законе «Не войдёт моави в Общину Все-него — моави, а не моавия» (т.е. моавитянин не может стать евреем — но не моавитянка). Поэтому Махлон и Кильон взяли в жёны моавитянок, прошедших гиюр. Тогда разумно предположить, что это был не хидуш («нововведение») Боаза. А выполнение того, что передавалось в семье через глав семейств. И, возможно, именно поэтому Тов, который не знал эту традицию, отказался от Рут. Это — чтобы судить Махлона и Кильона лэ-хаф зхут («в сторону оправдания»). Ответ: Уважаемый Д., Несомненно, мы должны судить Махлона и Кильона лэ-хаф зхут, ведь они были руководителями поколения, как сказано в Талмуде (Бава Батра 91а). И сказано в Зоаре: «Не дай Б-г сказать, что Махлон женился на Рут, когда она была нееврейкой». (Это говорит РАМБАМ о судье Шимшоне и царе Шломо: «Да не подумаешь ты, что Шимшон, спасавший Израиль, или Шломо, царь Израиля, названный “другом Всевышнего”, женились на женщинах из чужих народов, не прошедших гиюр» — Исурей Биа — «Запрещённые браки» 13, 14). Несомненно, нововведение «моавитянин, но не моавитянка» принадлежало не Боазу. Наоми, обращаясь к невесткам, говорит, что им некого ждать, поскольку у нее нет больше сыновей (Рут 1, 12—13). Выходит, если бы у Наоми были еще сыновья, по её мнению, они могли бы жениться на Рут и Орпе. Это также следует из слов мидраша (Рут Рабба 7, 7), который говорит, что Плони Алмони был невежда и не знал, что уже принято нововведение «моавитянин, но не моавитянка». Отсюда ясно, что это нововведение было принято ещё до Боаза. Это следует также из сказанного в книге Зоар. Как говорилось выше, Зоар утверждает, что Рут (а также Орпа) сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона. Зоар сообщает, что до гиюра у Рут было другое имя, которое она поменяла на «Рут» после гиюра. Почему она выбрала именно это имя? Зоар (Рут 31а) сообщает: это имя содержит намёк на то, что моавитянке не запрещено выйти за еврея (если прочесть имя Рут с конца, выходит тор, один из двух видов птиц, которые можно было принести в жертву. «Подобно тому, как тор пригоден для жертвы, — утверждает Зоар, — Рут пригодна для брака с евреем»). Выходит, когда Рут вышла замуж за Махлона, она уже знала закон «моавитянин, но не моавитянка». С уважением, Реувен Куклин Вопрос: Доброй недели, р. Реувен, Рассказал о нашей переписке в синагоге во время встречи субботы и гостям за субботним столом у себя дома. Всем очень понравилась драша (толкование). Говорили теплые слова о Вас, многие постоянно заходят на Ваш сайт и видят, какую огромную работу Вы ведёте. И надо ещё успевать учиться, чтобы так глубоко отвечать на вопросы. Но в одной из лекций рава Грилюса по мэгилат Рут он говорит, что «моавитянин, но не моавитянка» это хидуш, который ввёл Боаз, вспомнив закон, который был забыт. Но мы решили, что этот закон не забывался в семье глав колена Еhуды. Не будет ли противоречия между нами и р. Грилюсом? С уважением, Д. Читать дальше |
|
Можно ли принять гиюр как семья, а не по отдельности?11 февраля 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Я нееврей, женат на нееврейке (у обоих отец еврей), мы оба хотели бы принять гиюр. Вопрос: можем ли мы принять гиюр как семья, а не по отдельности? Какие могут возникнуть проблемы в связи с тем, что мы женаты? Спасибо Читать дальше |
|
Как звали мать царя Давида?15 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Где в Млахим или в книге пророка Шмуэля упоминается о происхождении царя Давида? Меня интересует родоловная его по материнской линии начиная его прабабкой Рут? Кто была его мать по происхождению? И где это написано? Читать дальше |
|
Можно ли окунуться после обрезания?25 мая 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом рав. Cкажите, пожалуйста, гер после процедуры исправления обрезания может сразу окунаться в микву или необходимо ждать полного заживления? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Почему, приняв иудаизм, необходимо изменять национальность на еврейскую?2 апреля 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему, приняв иудаизм, необходимо изменять национальность на еврейскую? Я не еврейка, но мой папа — еврей. Вера для меня жизненно необходима. И я не понимаю этого закона, ни в 1 религии такого нет. Анна, Украина Читать дальше |
|
Можно ли принять гиюр, не проходя учёбу в Махоне?1 марта 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Зильбер! Меня волнует вот какой вопрос: я нееврейка, но собираюсь пройти Гиюр. Возможно ли сделать это, не проходя учебу в Махоне? И, если да, то посоветуйте, пожалуйста, что следует предпринять. Заранее признательна! С уважением, Т. Читать дальше |
|
Коэн всё-таки может жениться на гийорет?18 января 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Алекс (Россия/Москва): Шалом! Уважаемый рав Зильбер, правда ли, что коен всё-таки может жениться на гиёрет, если она была обращена в иудаизм до трёх лет и одного дня? Читать дальше |
|
Поколение хаявим29 декабря 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Прадва ли, что Мошиах придет, когда евреи окончательно отойдут от законов иудаизма? Если так, то не является ли современная еврейская жизнь по Законам Торы препятствием к мессианскому времени? Не препятствуют ли этому прозелиты? Муратов Игорь, Минск. Читать дальше |
|
Может ли девушка-гер носить брюки?12 ноября 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Прям не нарадуюсь Вашему сайту, благодаря которому нашла ответы на многие вопросы, мучавшие меня на протяжении довольно-таки долгого времени. Так вот, вопрос: может ли девушка-гер носить брюки, джинсы, но, естественно, предотвращая оголенности частей тела. Просто сомнением по этому поводу послужил тот факт, что галахическому еврею можно и не соблюдать предписания, ибо он всегда будет евреем, а геру — нет. Вот отсюда и возник вопрос про брюки и джинсы. Заранее благодарю за ответ. Александра Вальтер, Москва, Россия Читать дальше |
|
И совесть вас (евреев) потом не мучает?10 ноября 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый господин Зильбер, Их Ваших слов: «Талмуд говорит, что одна из причин того, что евреи находятся в галуте, это чтобы какие-то люди из других народов присоединились к еврейству». Тогда почему Вы не признаёте браков (детей) между евреем и нееврейкой? А что, если эти «какие-то люди из других народов» и есть те самые присоединённые к еврейству. И совесть Вас (евреев) потом не мучает, не признавая этих детей? Или у Вас просто отсутствует понятие совести? Т. Читать дальше |
|
Почему самаритяне не евреи?3 ноября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему самаритяне не считаются евреями? Читать дальше |
|
Моя половинка — нееврей.27 октября 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Здравствуйте! Ситуация, в которой я нахожусь, наверное, достаточно типичная для постсоветских евреев. Я еврейка, мой муж не еврей. Я прочитала уже достаточно много об этой ситуации, причинах, по которой она недопустима, |
|
Христианин + мусульманка = еврей?5 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам? В. Читать дальше |
|
Что говорит Тора о евреях-террористах?22 июля 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Бен Цион. Дима, Реховот Читать дальше |
|
Может ли гиюр быть «реформистским»?27 июня 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Скажите пожалуйста где в Москве можно пройти реформистский гиюр? И как долго это длится??? Ни в коем случае это не корысть, просто люблю галахического еврея! Да и у меня в роду были евреи но не по Галахе! Хочу принять гиюр! Я уже осознанно хочу этого! Читать дальше |
|
Чему нас учит Рут?26 мая 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Я знаю, что еврею запрещено жениться на русской, и даже знаю, почему. Есть ли какой-нибудь способ, позволивший бы такой брак, к примеру, принятие новой религии для девушки? Ответ очень важен для понимания, заранее благодарю. Читать дальше |
|
Хочу быть евреем18 мая 2008 года, отвечает Толдот Йешурун Добрый день, высокоуважаемый господин рав! Таким образом, de jure, отец является украинцем. Если же отца вопрос национальности, хоть и пассивно, но начал беспокоить – для меня это вопрос всесекундный. У меня ведь ситуация и того хуже – мать у меня не еврейка. А мне не достаточно того, что я учусь в международном Соломоновом университете, – я хочу быть обрезанным, хочу изучать Тору, посещать синагогу, говорить на иврите, продолжать исчезающий род деятельности еврейских адвокатов. С нетерпением жду ответ, |
|
Был ли царь Давид евреем?14 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин У меня мать не еврейка, а значит, на основании постулатов раввинистического иудаизма – я не являюсь евреем. Но тогда сам Давид не есть еврей, так как у него бабушка была моавитянка. И, вообще, согласно Торе (а не заключениям раввинов) настоящий еврей по отцу, потому что написано: Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Якова и т.д. Леонид Читать дальше |
|
Я христианин. Крещение - еврейский ритуал?6 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я христианин и вам, возможно, это не понравится, но меня мучает один вопрос, который вы, возможно, сможете прояснить. Вопрос касается крещения. Например, в Иоанн. 1:25 фарисеи спросили Иоанна крестителя, почему он крестит, если он не пророк, и не Илия, и не Машиах. И это далеко не единственное место, которое меня смущает. Выходит, что крещение Иоанна не было чем-то новым, но было понятно тогдашним еврейским учителям Торы. Я начинаю думать что крещение – это вовсе не христианский ритуал, а еврейский. Не могли ли бы Вы объяснить мне это, и что оно означало в еврейской традиции, потому что ничего насчёт крещения я не нахожу в Ветхом Завете (кроме ритуальных омовений, конечно, но это сомнительно). С уважением, Анатолий. Спасибо. Ответ: Уважаемый Анатолий! Как и множество других обрядов, которые христианство заимствовало из иудаизма (в искажённой форме), обряд крещения был заимствован также из иудаизма. Он взят из обряда принятия иудаизма: среди прочего, человек, принимающий иудаизм, должен окунуться в микву. С уважением, Реувен Куклин Вопрос. Спасибо огромное за Ваш ответ. Не могли ли бы Вы объяснить больше, в чем заключался этот обряд окунания в Микву, откуда происходит (я ничего не вижу подобного в Танахе, кроме ритуальных очистительных омовений) и как эволюционировал в обряд посвящения в иудаизм, а также – как был изменен христианством. Я был бы также признателен за ссылки на дополнительную информацию по этому вопросу. Я очень хочу разобраться в том, во что я верю, потому что мне кажется, что "таинства" стали таинствами после отрыва христианства от иудейских корней, которые могут эти таинства объяснить. Я уже слышал о происхождении крещения от Миквы из одного христианского фильма, но почти ничего не могу найти ни о самом обряде, ни о его связи с крещением. Пожалуйста, помогите разобраться. Огромное спасибо. Анатолий Читать дальше |
|
Гер подобен новорожденному? Гиюр — день рождения?13 апреля 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер |
|
Имею ли я право принять иудаизм?18 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Имею ли я право принять иудаизм, если я еврейка лишь на четверть (бабушка по папиной линии)? Среди моих друзей много евреев, и я чувствую, что иудаизм мне подходит. |
|
Дайте совет! Идти к раввину?3 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, Реббе, заранее прошу прощения, если будут ошибки в моем правописании. У меня пока вопросов нету, я хотел бы получить от вас совет. Я по национальной принадлежности считаюсь мусульманином, но сам лично себя им не считаю и не чувствую, вообще не понимаю его как религию, но это долгий разговор, не буду об этом. У меня папа азербайджанец, мама татка мусульманка, есть ещё таты иудеи и христиане. Например, мне так кажется, что все таты были иудеями, под натиском других религий им пришлось отречься от своей веры. Вот, например, откуда родом моя мать, там на одной стороне горы живут таты иудеи, а на другой стороне горы живут таты мусульмане. Мне так кажется, это лично мое мнение, обе эти общины один народ, просто в свое время одни попали под натиск арабов и под мечом приняли мусульманство, а до других они не дошли, но это просто предположение, а не факт, и никем не доказано. Мне иногда кажется, что моя мама еврейка, но кто его знает! Уважаемый Реббе, я очень сильно люблю еврейский народ, люблю Израиль, не вижу религий, кроме Иудаизма, это учение мир, свет, все в моем мире, нету красивее религии, чем иудаизм, его вообще грех сравнивать, это нереально. Я с самого детства влюбился в еврейский народ, я хочу стать представителем еврейского народа, уже пять лет, как я думаю об этом. Я хожу в синагогу, смотрю, как молятся, мне все это очень интересно, не то, что интересно, душа моя требует этого, я это чувствую. Если честно, когда бываю в синагоге, с завистью смотрю на молящихся людей, я понимаю, что я совершаю грех, надеюсь, Бог меня простит. Реббе, я слышал, что отказывают людям в гиюре, но не знаю, правда, это или нет. Честно говоря, я боюсь обратиться к Раввину по поводу принятия гиюра, я понимаю, что это нелегкий путь, надо осознать все это, но я готов. Очень боюсь, что могут отказать мне, а я живу с надеждой, что, дай Бог, скоро с Божьей помшью я стану бин Исроэл. Я понимаю, что не все искренне принимают гиюр, у многих корыстные мысли, но Бог им судья. У меня никаких корыстных мыслей нету, Бог свидетель, я искренней душой хочу стать Евреем. Реббе, извините, что так много написал, с нетерпением жду вашего ответа и что вы мне посоветуете. Читать дальше |
|
С чего начать, когда приду в синагогу?12 декабря 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я хочу исповедовать иудаизм и пройти гиюр, с чего мне начать, когда я прийду в синагогу? N., Энгельс, Россия Читать дальше |
|
Можно ли, приехав по гостевой визе, принять гиюр?25 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Раввин, мне отказали в выезде на ПМЖ в Израиль. Могу ли я, приехав в Израиль по гостевой визе, принять гиюр и остаться вместе со своими родствениками, живущими в Израиле? Д., Россия Читать дальше |
|
Этимология слова «Гиюр»14 августа 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый, раввин! Не могли бы Вы более подробно раскрыть ЭТИМОЛОГИЮ слова ГИЮР: корень, значение, параллельные и схожие понятия, исключительно в лингвистическом (не теологическом) смысле. Буду очень благодарна ответу. Людмила Шаевич, Торонто Читать дальше |
|
Б-г не фраер, Он всё видит?8 августа 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав! Объясните, пожалуйста, сегодняшнее отношение к прозелитизму. Мне сложно ассоциировать себя с этническим евреем, т.к. мой предок по отцовской линии ассимилировался с русским населением еще в 19 веке (и то, его национальность доподлинно неизвестна, в архиве сохранились только имя и отчество, что вообще странно, учитывая существовавшую на тот момент черту оседлости). И тем не менее, для меня это важно. Я слышал, что многие проходят гиюр, исходя из каких то меркантильных соображений. Вероятно, это возможность, причисляя себя к гонимому народу, куда нибудь выехать. Но мне кажется это глупостью. Как говаривал Губерман, Бог не фраер, Он все видит. Спасибо. Абрамов Александр, Москва Читать дальше |
|
До какого возраста можно принять гиюр?3 августа 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер |
|
Гиюр - обман?6 июля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав! М. О., Израиль Читать дальше |
|
Можно ли оторвать меня от моего народа?11 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте Рабби, |