Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Поколение хаявим

Темы: Гиюр, Машиах, Заповеди, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Прадва ли, что Мошиах придет, когда евреи окончательно отойдут от законов иудаизма? Если так, то не является ли современная еврейская жизнь по Законам Торы препятствием к мессианскому времени? Не препятствуют ли этому прозелиты?

Муратов Игорь, Минск.

Отвечает рав Овадья Климовский

Действительно, Талмуд в трактате Сангедрин (98а) приводит упомянутое Вами мнение, что Машиах придет только или к полностью исправленному, или к полностью грешному поколению. Объясняется, однако, это так: если исправятся евреи — хорошо, если же не исправятся сами, то Всевышний поставит над ними такого ужасного властителя, который будет их притеснять подобно Аману, и таким образом Творец вынудит их раскаяться и вернуться на праведный путь. Так что лучше стремиться к первому варианту.

Но помимо этого, есть еще одно очень важное правило: поступки человека оцениваются в соответствии с Галахой, Законом, а не по тому, к какому результату они привели. Если Всевышний велел соблюдать заповеди, то мы не имеем права делать расчеты, в результате которых нам может показаться «выгодным» (даже для «общественной пользы») отказ, не дай Б-г, от соблюдения Торы.

Принято считать, что каждое доброе дело, каждая выполненная заповедь приближают приход Машиаха.

Прозелиты имеют статус полноправных членов еврейской общины, что многократно подчеркнуто в Торе. Поэтому их поведение влияет на судьбу народа так же, как поведение остальных. Те же, кто в момент принятия гиюра, не имели намерений выполнять все заповеди Торы, как это указано Творцом, не являются прозелитами, оставаясь теми, кем были, и поэтому не влияют на судьбу еврейского народа.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его