Темы: Гиюр, Рав Реувен Куклин, Давид, Рут, Устная Тора, Определение еврейства по матери
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ меня мать не еврейка, а значит, на основании постулатов раввинистического иудаизма – я не являюсь евреем. Но тогда сам Давид не есть еврей, так как у него бабушка была моавитянка. И, вообще, согласно Торе (а не заключениям раввинов) настоящий еврей по отцу, потому что написано: Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Якова и т.д.
Леонид
Уважаемый Леонид!
Из Вашего письма я понимаю, что Ваш отец еврей, и Вы привыкли осознавать себя евреем. Вам очень больно знать, что по Торе Вы нееврей. Я понимаю Вашу боль. Вопросы самосознания – одни из самых тяжёлых для человека. Однако, несмотря на то, что Вы не считаетесь евреем, это вовсе не значит, что Вы далеки от евреев. На протяжении тысячелетий было много неевреев, которые были крепко связаны своим сознанием с евреями. Возьмите, к примеру, одного из крупнейших римских императоров – Антонинуса.
Что касается Вашего вопроса о праотцах и о Давиде, важно, прежде всего, подчеркнуть, что «основная» Тора, которой мы руководствуемся во всех наших делах, – Устная Тора (см. трактат Гитин 60 б). Письменная Тора уподобляется конспекту, который только напоминает нам вкратце о том, что сказано в Устной Торе. Тот, кто не слышал всю лекцию, не поймёт конспект, точно так же, тот, кто не знаком с Устной Торой, не сможет по-настоящему понять Письменную Тору. Поэтому невозможно извлечь какие-либо законы из Письменной Торы, не зная Устную Тору.
Однако постараюсь вкратце ответить на Ваши вопросы.
Закон "еврей – тот, у кого мать еврейка" вступает в действие только с получением евреями Торы на горе Синай, с того момента, когда евреи стали народом. Поэтому невозможно «выводить законы» сегодня из того, что сказано об Аврааме, Ицхаке и Яакове, – праотцы жили до получения Торы.
Что касается царя Давида, бабушкой которого была моавитянка Рут, то Рут приняла иудаизм. Множество законов принятия иудаизма мы выводим из действий Рут (см. трактат Евамот 47 б).
Ещё несколько слов о том, что Вы назвали "раввинистическим иудаизмом". Иудаизм вовсе не "раввинистический", а "всееврейский", все законы иудаизма – не плод раввинских выдумок, а Устная Тора, полученная всеми евреями на горе Синай и передаваемая с огромной точностью в среде всех евреев.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Танах
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Кто и зачем придумал этот закон?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его