Что значит «скрой слова эти и запечатай книгу эту до конца срока»?7 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Прокомментируйте мне, пожалуйста, место из пророка Даниэля 12.4. Валерий Читать дальше |
|
На каком языке говорили дети евреев в эпоху Эзры и Нехемии?29 апреля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Во времена Ездры и Неемии некоторые евреи согрешили, взяв себе жен из народов Моава и Аммона и народа Филистимского (кстати, почему-то Моав и Аммон — это название народа, а вместо названия народа Филистимлян упомянут только их один город Азот, поэтому написано «Азотянок» — странно. Неемия 13:23…). Далее написано, что их дети вполовину говорят по-азотски или языком других народов, а по-иудейски говорить не могут. Так вот, если ребенок вполовину говорит на одном языке, то другую половину на каком? Если учесть, что иудейский он не знает. Заранее благодарен. S. Читать дальше |
|
Упоминается ли в книге Даниэля основатель христианства?18 апреля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин. Я очень хочу узнать истину о Боге. Ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос. Мне один христианин решил доказать, что Иисус — это мессия, ссылкой на книгу пророка Даниила, если не ошибаюсь, у вас эта книга Даниэль. В этой книге, в главе 9, стихе 25 написано: «Знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Далее он объясняет, что восстановление Иерусалима началось в «двадцатый год царя Артаксеркса», как записано в книге Неемии 2:1, 5—8 (извините, не знаю, как по-еврейски имя Неемии). И согласно историческим данным первый год правления царя Артаксеркса считается 474 год до н.э., а двадцатый — 455 год до н.э. Седьмина, как мне объяснили, это семь лет. Следовательно 69 пророческих «седьмин» — это 483 года. От 455 года до н.э. отсчитать 483 года, получится 29 год до н.э., как раз где-то в это время Иисус крестился и стал Мессией, как считают христиане. Очень надеюсь услышать от вас правильное понимание той цитаты из пророка Даниэля, которые я выше указал. О чём здесь, в действительности, идёт речь? Заранее благодарю за ответ. Святослав Читать дальше |
|
О каком Мессии здесь идет речь?8 января 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский 25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Даниил 9:25—27) О каком Мессии здесь идёт речь? Что за завет? Михаил Читать дальше |
|
Народ Израиля исполнял заповеди людей больше, чем заповеди Б-га?10 июля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый Рав Бен-Цион Зильбер! Песах самеах! Помогите, пожалуйста, понять. Йешайа (29:13—14) говорит: «И сказал Г-сподь: за то, что приблизился (ко Мне) народ этот, устами своими и губами своими чтил Меня, а сердце свое отдалил от Меня, и стало благоговение их предо Мною затверженной ЗАПОВЕДЬЮ ЛЮДЕЙ, поэтому вот, Я опять удивлю народ этот чудом дивным, и ПРОПАДЁТ МУДРОСТЬ мудрецов его, и разум разумных его исчезнет». Из этих слов я читаю, что народ Израиля больше благоговел, а значит и исполнял заповеди ЛЮДЕЙ, а не заповеди Б-жии, раз Всевышний говорит, что это не Его заповеди, а людские? Вопрос такой: КАКИЕ КОНКРЕТНО заповеди людей (т.е., наверное, мудрецов, ведь только мудрецы дают новые заповеди) стали благоговением пред Б-гом? И, соответственно, о КАКИХ МУДРЕЦАХ говорит Всевышний (?), которых народ Израиля признаёт за мудрецов (дающих заповеди людские, свои), но в глазах Всевышнего они — как потерявшие разум? C уважением, Михаил Читать дальше |
|
За кого это заплатили 30 сиклей серебра?28 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За кого это заплатили 30 сиклей серебра, и почему Б-г сказал, что в тот день отказывается от народа Израиля?: «6. Я больше не буду проявлять сострадания к жителям этой земли,— говорит Б-г.— Я сделаю так, что каждый человек окажется в руках своего ближнего и в руках своего царя. Они растерзают эту землю, и Я не буду никого спасать из их рук. 12. Я сказал им: Если это хорошо в ваших глазах, дайте мне мою плату, а если нет, то не давайте. И они заплатили мне мою плату — тридцать си́клей серебра. 13. Тогда Б-г сказал мне: Брось их в сокровищницу — высока же цена, в которую они меня оценили. И я взял тридцать си́клей серебра и бросил их в сокровищницу в доме Б-га. 14. Затем я сломал свой второй посох, Союз, чтобы разорвать братские отношения между Иудой и Израилем» (Захария11:6—14). Ури Йосеф Читать дальше |
|
Кого проткнули, и кого оплакивают?19 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, объясните, пожалуйста, слова пророка Зхарии в конце 12 главы: В день тот защитит Г-сподь жителя Йерушалаима, и слабый среди них в день тот (станет) как Давид, и дом Давида — как ангелы, как ангел Г-сподень пред ними. (9) И будет в день тот: захочу (решу) Я уничтожить все народы, пришедшие (воевать) против Йерушалаима. (10) И изолью Я на дом Давида и на жителя Йерушалаима дух милости и мольбы, и будут они смотреть на Меня; (а) того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нем, как горько плачут о первенце. (11) В день тот великим будет плач в Йерушалаиме, как плач Ададриммона в долине Мегиддона. (12) И будет оплакивать (их) страна, каждая семья отдельно: семья дома Давида отдельно, и жены их отдельно; семья дома Натана отдельно, и жены их отдельно; (13) Семья дома Лэйви отдельно, и жены их отдельно, семья Шими отдельно, и жены их отдельно; (14) Все семьи остальные — каждая семья отдельно, и жены их отдельно. И, если можно, скажите, какими комментариями вы пользовались. Большое спасибо. Керен Читать дальше |
|
Что ответить коллегам — «духовным израильтянам»?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Мне приходится по службе иметь дело с коллегами-христианами. Прошу, помогите ответить на очередной вопрос, заданный мне одним из «духовных израильтян». Вот этот вопрос: Ис. 65:1—16. Насколько я могу понять эти стихи, в них четко говорится о другом народе, не евреях. И не знаю, как можно объяснить эти стихи по-иному. Хотя не сомневаюсь, иудаизм дает этим стихам иное объяснение. Хотя еще проще отвергнуть всю Библию, кроме Пятикнижия Моисея. А 19 стих 66 главы говорит о следующем: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою». То есть, иными словами, христиан Бог пошлет к другим народам проповедовать о Христе, проповедовать христианское учение. А иудеи говорят, что никого не агитируют приходить в иудаизм, и даже напротив того, говорят желающим, чтобы не спешили — стать иудеями. Уверенность христианства в том, что Бог призвал их к Себе, назвал их Своим народом — Духовным Израилем — основывается и на других стихах Библии, прямо говорящих о том, что евреи не приняли Христа, и Он вынужден был изменить Свои планы, и вместо евреев избрать Себе другой народ, которому даст Свое имя — христиане. «Пришел к Своим, и Свои Меня не признали». Помогите, я не могу не ответить. Л. Читать дальше |
|
Жёны пророка Ошейи — аллегория?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться. 1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух? 2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С. Читать дальше |
|
Что имеется в виду под «новым союзом»?25 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Можете объяснить, что имеется в виду под новым союзом и что Ашем простит грехи и не вспомнит? Ведь Тора неизменна, а Ашем и Тора едины. Спасибо. С уважением, Андрей.(30) Вот, наступают дни, — сказал Г-сподь, — когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, (31) Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, — сказал Г-сподь; (32) А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: — сказал Г-сподь, — вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом. (33) И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый — брата своего, говоря: «познайте Г-спода», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, — сказал Г-сподь, — потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их. Читать дальше |
|
Лжепророк был похоронен в двух могилах?3 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Не могу понять, — если пророк Миха, старый пророк, был похоронен в могиле пророка Идо, как и завещал (могила с миртом и колючками), то как он мог потом еще и в могилу пророка Элиши попасть для оживления? Азриэль Читать дальше |
|
Кто мы, и кто он?20 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Хаверим! Почему Христиане говорят, что в 53 главе Йешайа пророк говорит о Мошиахе, Иудеи говорят, что там речь идёт о народе Израиля? Как я понимаю, если речь идёт о народе, то там говорится о двух народах. Кто эти народы? О каких народах говорит Пророк? Кто эти «мы ни во что ставили его… за грехи наши он был наказуем»? Кто мы, и кто он? Читать дальше |
|
О чём же на самом деле пророчествует Миха?24 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем! Известный отрывок из книги пророка Михея 5:1—4 христиане комментируют как пророчества о рождении в городе Давида Вифлиеме «мессии» Иисуса Христа. Но мне важно знать, о чём же там на самом деле пророчествует Михей а-нави? Читать дальше |
|
Евреи не грешат и не обманывают?8 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Раши пишет, что в 53 главе пророка Йешаягу речь идёт о народе Израиля, и сказано там: «…что не сделал греха и не было лжи в устах его». Значит ли это, что евреи не грешат и не обманывают? Д. Читать дальше |
|
Кому Б-г должен был отдать взамен людей — народы?27 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Вопрос по поводу пророка Йешайа, глава 43:3: «Ибо Я — Господь Б-т твой, Святой Йисраэля, Избавитель твой; в выкуп за тебя ОТДАЛ Мицраим; Куш и Севу — взамен тебя. Из-за того, что дорог ты в очах Моих, почтён был и Я возлюбил тебя, ОТДАМ людей за тебя и народы — за душу твою». Вопрос: КОМУ Б-г ДОЛЖЕН БЫЛ отдать взамен людей — народы?!? Йоэль Читать дальше |
|
О каком тайнике силы говорится в стихе Торы?6 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, о каких лучах и тайнике силы тут говорится: «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв.3:3,4)? О чём тут речь? С уважением, Стивен Читать дальше |
|
Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля2 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля, в частности по этому отрывку (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. Читал ответ уважаемого рава Зильбера, смотрел уроки уважаемого рава Приямпольского, но, к сожалению, никакой конкретики не нашел. Если есть такой ответ, по датам, по годам, с цифрами, дайте, пожалуйста, если нет — пож. объясните, почему такого ответа нет. Большое спасибо, с уважением, Владимир П.С. О том, что «Да истлеют кости подсчитывающих» я уже знаю от уважаемого рава Зельмана. Поэтому, растолковать пророчество на будущие времена не прошу — только о сбывшемся. С уважением, Владимир. Отвечает Рав Куклин Реувен: Уважаемый Владимир, Извините, что запоздал с ответом на Ваш важный вопрос. Действительно, важно написать подробный ответ на Ваш вопрос с датами и т.п. Надеюсь, что извините меня за то, что в данный момент я не нахожу достаточно времени написать подробный ответ. Надеюсь, что в дальнейшем найду на это свободное время. Если Вас не затруднит, буду благодарен, если напомните примерно через 2—3 недели написать подробный ответ. В данном ответе ограничусь коротким описанием, о чём идёт речь в этих стихах. Раши объясняет, что в 25-ом стихе идёт речь о Кореше, персидском царе, который в другом месте называется Машиахом (Йешаягу 45, 1). Машиах, который упоминается в 26-ом стихе, — еврейский царь Агрипас, который был убит, как объясняет Раши. Важно знать, что нигде в Танахе мессия не назван словом Машиах. Этим словом в Танахе называется либо царь, либо первосвященник. Кстати, укажите, пожалуйста, каким словом обозначается в Танахе мессия? Еще раз спасибо Вам за Ваши труды. Хаг Песах Самеах! Читать дальше |
|
Пророк предсказал, как будут звать Машиаха?30 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем, дорогой ребе! Мир дому и роду Вашему. Подскажите пожалуйста, а ПРОРОК ИСАЙЯ в своём стихе 7:14 не точно ли предсказал имя Машиаха — Еммануил? Слиха за вопрос, Тода раба. Читать дальше |
|
Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим?29 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В 1. Царств17:54—58, по этому тексту 2 вопроса. Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим, и почему Саул спрашивает о Давиде Авенира: «Чей сын этот юноша?». Ведь Саул знал Давида, что хотел узнать Саул? Алексей Читать дальше |
|
Кого имел ли в виду пророк Зехарья?23 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О КОМ ЭТО РЕЧЬ? А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Zech 12:10 Читать дальше |
|
И вновь Йешая 53...22 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О ком это речь? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Isa 53:1 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Isa 53:2 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Isa 53:3 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Isa 53:4 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Isa 53:5 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Isa 53:6 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Isa 53:7 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Isa 53:8 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Isa 53:9 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Isa 53:10 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Isa 53:11 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Isa 53:12 Читать дальше |
|
Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь?6 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, о ком идет речь в Йешайя 48(16): «Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение), там я, и ныне Г-сподь Б-г послал меня и дух Свой». Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь? Какими другими местами можно раскрыть этот стих? Спасибо! Сережа Читать дальше |
|
Можно указать все места Писаний о приходе Машиаха?29 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Можно попросить вас указать все места писаний о приходе Мошиеха! И если не трудно, то русским языком написать имена! С евритом проблемы! Заранее спасибо! Марина Читать дальше |
|
Где в Библии упоминается приход Месии как царя?16 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Во-первых, хочу поблагодарить, что есть такой сайт, на котором я знакомлюсь с еврейским мировоззрением. Я христианин, изучаю Библию, можете ли Вы указать мне места из Священного Писания, указывающие на приход Мессии как царя. Большое спасибо. Алексей Читать дальше |
|
Здесь вы явно ошибаетесь — подумайте сами!2 января 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, Господин Бен-Цион Зильберг! Отвечая на один из предыдущих вопросов, Вы написали, что 53-я глава Исайи говорит о еврейском народе. Тогда что же значит фраза, сказанная пророком Исайя в вышеупомянутой главе: «За преступление народа моего Он потерпел казнь»? И если народ, по-вашему, терпит казнь за свой грех, — ибо народ ведь израильский согрешил! — как же он (народ) может понести на себе грех и сделаться ходатаем за преступников, если сам стал преступником? И не говорит ли 9-й стих этой главы, что Лицо, претерпевшее казнь, «не сделало греха и не было лжи во устах Его»? Ведь не может пророк противоречить сам себе, говоря о грехе народа и об искуплении этого греха этим же самим безгрешным (а на самом деле грешным) народом!!! Как видите, выходит абсурд! Здесь Вы явно ошибаетесь — подумайте сами! И по всему ясно, что в Этой Личности подразумевается НЕКТО ИНОЙ. А. Читать дальше |
|
Не таковы ли и вы, сыны Израилевы?..28 октября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Как понимать цитату из Нвиим, Трей Асар, Амос, глава 9? «Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира?» Разве Народ Израиля не более любим аШемом, чем остальные? А. Читать дальше |
|
Что это за категории людей?25 августа 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Учитель, В книге пророка Ис.44:5, есть следующие строки: «Один скажет: “я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: “я Господень”, и прозовется именем Израиля». О ком говорит пророк? Являются ли это прообразом трех категорий людей? Если да, то каких? Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий, Майами Читать дальше |
|
Где родится Машиах?29 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Про кого говорит пророк Миха (5;1)? Читать дальше |
|
Что за новые небеса и новая земля?1 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ишаяу 66:22Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я… Что это за новые небеса и новая земля?! Куда денутся старые?! N. Читать дальше |
|
Как понять пророка Йоэля?30 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Как понять пророчество Йоэйл 3:1—2? L. Читать дальше |
|
О чём пророчество?21 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, я хотел бы спросить о чем 14 глава прoрока Ишая? N. Читать дальше |
|
О каком народе идёт речь?14 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, Насколько мне известно, глава 53 пророка Исаии пророчествует о народе Израиля, но как понять то, что он (Израиль) отрезан от страны живых из-за грехов народа моего? О каком народе повествует пророк? «(8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего — поражение ему». Читать дальше |
|
Кто этот пронзённый?18 мая 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, могли бы вы обьяснить мне один стих из книги Захария, 12 глава, 10 стих: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». О ком здесь говорится, кто этот пронзенный? Когда я первый раз читала этот стих, я почему-то плакала. Заранее спасибо. Анита, Херсон Читать дальше |
|
Наступило ли время Нового Завета?16 мая 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Б-г заключил с Израилем через Моисея завет на Синае. Считается, что этот завет вечный и не подлежит изменению и тем более — отмене. Но мы читаем у пророка — 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. (Иер.31:31—35) Вопрос: наступило ли время нового завета, обещанного дому Израиля и дому Иуды через пророка? Бакунин Александр, Хабаровск Читать дальше |
|
Почему это место в Иудаизме заклеено?9 мая 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте Господин Бен-Цион Зильбер! Скажите пожалуйста, о ком говориться в Исая 53 и почему это место писание в Иудаизме заклеено или вырваны страницы? Сергей, Германия/Wolfsburg Читать дальше |
|
С христианской точкой зрения я знаком, интересно бы узнать еврейскую…23 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский А вот как в иудаизме трактуется глава 53 от пророка Йешайи? С христианской точкой зрения я хорошо знаком, интересно бы узнать и еврейскую. Сергей, Москва Читать дальше |
|
О какой Деве с Сыном говорит пророк Йешаягу?12 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мой вопрос, о ком говорит пророк Ишааягу в своём стихе? Итак сам Господь даст вам знамения: се, Дева во чреве примет и родит Сына и нарекут ему имя Еммануил. Кто является этим Сыном, и о ком это пророчество. О., Беларусь Читать дальше |
|
Что за саранча?4 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В одном из комментариев к Шмот РАШИ пишет, что при Йоэле было нашествие саранчи? Можно, пожалуйста, узнать о каких событиях идет речь? Шейна Лея, Днепропетровск Читать дальше |
|
Это о ком?1 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Йешайагу 9:5 «…сар шалом». О Машиахе? Либо о Вс-вышнем? Читать дальше |
|
Чему подобны уста пророка Йешаягу?10 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ув. рав, объясните, пожалуйста, текст: «и соделал уста мои, как острый меч» (Йешайя 49:2). Спасибо. С., Украина Читать дальше |