Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Здесь вы явно ошибаетесь — подумайте сами!

Темы: Пророки, Рав Бенцион Зильбер, Йешаягу

Отложить Отложено

Здравствуйте, Господин Бен-Цион Зильберг! Отвечая на один из предыдущих вопросов, Вы написали, что 53-я глава Исайи говорит о еврейском народе. Тогда что же значит фраза, сказанная пророком Исайя в вышеупомянутой главе: «За преступление народа моего Он потерпел казнь»? И если народ, по-вашему, терпит казнь за свой грех, — ибо народ ведь израильский согрешил! — как же он (народ) может понести на себе грех и сделаться ходатаем за преступников, если сам стал преступником? И не говорит ли 9-й стих этой главы, что Лицо, претерпевшее казнь, «не сделало греха и не было лжи во устах Его»? Ведь не может пророк противоречить сам себе, говоря о грехе народа и об искуплении этого греха этим же самим безгрешным (а на самом деле грешным) народом!!! Как видите, выходит абсурд! Здесь Вы явно ошибаетесь — подумайте сами! И по всему ясно, что в Этой Личности подразумевается НЕКТО ИНОЙ.

А.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А.!

В более точном переводе с оригинала этот текст звучит так: «…за греховность народа моего — поражение ему» (ми-пэша ами нэга ламо — 53, 8). Нэга — «болезнь», «поражение», но не «казнь». Это не так принципиально для Вашего вопроса, но хорошо пользоваться более точным переводом. У Вас возник вопрос именно потому, что Вы читали только перевод, который уже является определённым комментарием, и там проставлены заглавные буквы, а больших букв в языке пророка нет.

Итак, Йешаяу в 53-ей главе говорит о еврейском народе. В будущем окружающие народы скажут (каждый из них): «…за греховность народа моего — поражение ему (еврейскому народу)». Евреи переносят страдания за греховность всех народов. Об этом уже подробно говорилось в статье «Почему это место в иудаизме заклеено?». Теперь, с приведённым разъяснением, всё должно быть понятно.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его