Темы: Танах, Пророки, Захария, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа кого это заплатили 30 сиклей серебра, и почему Б-г сказал, что в тот день отказывается от народа Израиля?: «6. Я больше не буду проявлять сострадания к жителям этой земли,— говорит Б-г.— Я сделаю так, что каждый человек окажется в руках своего ближнего и в руках своего царя. Они растерзают эту землю, и Я не буду никого спасать из их рук. 12. Я сказал им: Если это хорошо в ваших глазах, дайте мне мою плату, а если нет, то не давайте. И они заплатили мне мою плату — тридцать си́клей серебра. 13. Тогда Б-г сказал мне: Брось их в сокровищницу — высока же цена, в которую они меня оценили. И я взял тридцать си́клей серебра и бросил их в сокровищницу в доме Б-га. 14. Затем я сломал свой второй посох, Союз, чтобы разорвать братские отношения между Иудой и Израилем» (Захария11:6—14). Ури Йосеф
Шалом, уважаемый Ури Йосеф!
Любопытно, что недавно мы получили похожий вопрос.
В этом отрывке пророк Зехарья иносказательно говорит о том, как Всевышний, беспокоясь о еврейском народе, советует им позаботиться о своих заслугах перед Ним. Ведь в соответствии с Высшей справедливостью есть границы, перейдя которые, люди не могут рассчитывать, что Б-г будет их жалеть и защищать несмотря ни на что. Творец очень не хотел разрушать Свой Храм, однако дал сынам Израиля понять, что будет вынужден сделать это, если у них не хватит заслуг, чтобы Он их защитил. Если же никаких заслуг у народа не останется, то останется всё же не менее 30 праведников в каждом поколении, на которых намекает выражение «30 серебряников». Видя, что на каком-то этапе это будет единственное, что защитит Израиль от полного уничтожения, Всевышний говорит пророку, что Он будет очень беречь этих праведников, чтобы в будущем за их заслуги восстановить Храм. В пророческом видении это было представлено пророку так, как будто он сам кладет деньги в Храмовую сокровищницу.
А в стихе 14 Всевышний сообщает пророку, что Он нарушает братство Йеуды и Израиля, так как народ Иудеи перенял тягу к идолам у населения Северного царства, и даже праведный царь Иудеи Цидкияу не имел должного влияния на народ. В соответствии с объяснением Ибн-Эзры, под словом ахва подразумевается здесь не братство, а безмятежное состояние, в котором пребывали иудеи, падая духовно все ниже и не веря, что их накажут. Слова «Сломал Я посох», по некоторым комментариям, намекают на изгнание Цидкияу.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Неизвестный автор
На первом плане — гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони. Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Неизвестный автор
На фотографии изображены столп Авшалома, гробница Захарии и другие захоронения в Кедронской долине, 1950 год.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.