Темы: Танах, Галут, Антисемитизм, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день!! Раши пишет, что в 53 главе пророка Йешаягу речь идёт о народе Израиля, и сказано там: «…что не сделал греха и не было лжи в устах его». Значит ли это, что евреи не грешат и не обманывают? Д.
И Вам доброго дня, уважаемый Д.!
Как хотелось бы ответить на Ваш вопрос утвердительно. Но, к сожалению, мы знаем, что среди нашего народа, как и среди других народов, встречаются разные люди, и некоторые грешат, да поможет им Б-г исправиться.
Однако пророк в указанном Вами отрывке говорил о судьбе всего народа Израиля, веками подвергавшегося несправедливым гонениям и притеснениям. Среди комментариев на этот стих выделяется два основных объяснения — согласно первому, здесь говорится о том, что евреев преследовали и убивали, обвиняя во всех смертных грехах, которых они не совершали. Тем более нельзя навесить ярлык на целый народ, говоря: они воруют и лгут. А именно так поступали и поступают с еврейским народом.
Согласно второму объяснению, пророк, предвидя будущее, скорбит ещё об одном «виде» преследования евреев, а именно — преследовании их веры. Ведь известно, что до недавнего, «либерального» времени еврею-подсудимому или обвиняемому предлагали изменить вере и обещали полную реабилитацию, независимо от того, насколько сами судьи верили в его виновность. Об этом и сказано: «…нету лжи в их устах»: несмотря на тяжкие обвинения (как правило, несправедливые), которых можно было бы легко избежать, хотя бы для виду произнеся ложь, провозгласив того человека богом, — евреи отказывались… Отказывались лгать (в большинстве своём), и погибали.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Ашер Кушнир
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его