Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Жёны пророка Ошейи — аллегория?

Темы: Пророки, Значение слов в Торе, Берл Набутовский, Ошеа, Хава

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться.

1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух?

2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С.

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый С.,

1. По мнению Радака (Р. Довида Кимхи), жёны пророка Ошейи — это всего лишь аллегория. В первой и третьей главах идёт речь о разных событиях, то есть это другая женщина.

По мнению Раби Йосефа Каро, это была другая жена. Он считает, что речь идёт о реальных событиях.

2. Действительно, существует два мнения о том, какую именно часть Вс-вышний взял у Адама. Комментарий Раши объясняет, что Адам вначале был создан «двуликим», т.е. он состоял как бы из двух частей, мужской и женской. Почему Раши так объясняет, Вам будет ясно, если Вы внимательно прочтёте стих Брейшис 1:27. Обратите внимание: там говорится об Адаме сначала в единственном числе, а затем сказано: «…мужчиной и женщиной сотворил Он их». По мнению Раши, создание женщины заключалось в том, что Вс-вышний как бы разрезал Адама, отделив от него женскую часть.

А Таргум Йоносон бен-Узиэль говорит, что Всевышний взял у Адама тринадцатое ребро с правой стороны.

Очень хорошо, что Вы стараетесь разобраться в текстах самостоятельно. Даже если вначале это кажется Вам трудным, с Б-жьей помощью Ваши усилия скоро принесут плоды. Советую начинать заглядывать в комментарии к текстам, там масса интересной информации.

С уважением, Берл Набутовский

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его