Нельзя считать евреев?3 июня 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Алейхем!! Я слышал, чтобы посмотреть, собрался ли миньян, надо произнести стих из Танаха из 10 предложений, т.к. евреев считать запрещено. Не подскажете, какой стих читают?? Сави Читать дальше |
|
Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?8 мая 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, у меня к вам несколько вопросов: 1.Что иудаизм думает о Холокосте? 2.Имеются ли в Торе какие-нибудь пророчества по поводу Холокоста? Сергей, Москва Читать дальше |
|
Всевышнему «трудно»?26 апреля 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте Рабби! Есть такая фраза в Торе где-то "Тяжело достаётся пропитание наше Творцу, как рассечение красного моря". Есть такое или я ошибся? Из слов "счастье" и "участь" тоже видно, что Творец даёт какую-то часть нам, а не бесконечность, то есть получается, что Творец ограничен, и если ему чего-то тяжело сделать, значит, это уже философия нехватки. Это значит, что в мире всего всем не хватает, и если Творцу что-то тяжело, значит, надо экономить и т.п. Есть ещё такая притча про Рабби Шимона: Один из учеников Рабби Шимона бар Йохая поехал однажды за границу. Там он занимался торговлей, преуспел и заработал много денег. Когда он вернулся в Израиль, то прослыл богатым человеком. Некоторые из учеников Рабби Шимона, узнав об этом, позавидовали его удачливости. И тоже пожелали поехать за границу, чтобы вернуться богачами. Они думали, что тогда сумеют сидеть и учить Тору целыми днями, не имея забот о пропитании. Рабби Шимон, почувствовав настроение своих учеников, собрал их и привёл в одну из долин Мирона. Там он сказал: "Долина, долина, наполнись золотыми монетами". Сразу же долина начала наполняться тысячами золотых монет. Рабби Шимон обратился к ученикам и сказал: "Если вы желаете золота, зачем вам уезжать за границу и тяжело работать? Вы можете взять здесь столько золота, что хватит вам на всю жизнь. Кто хочет – пусть берёт. Но помните", - продолжил он, – Все, что вы берёте сейчас, уменьшает вашу долю в Будущем мире. Ведь известно, что вознаграждение за изучение Торы не в этом мире, а в Будущем". Тогда ученики поняли свою ошибку и больше не помышляли оставлять землю Израиля ради богатства чужбины. Проясните этот вопрос пожалуйста! Levi Michael Holon , Israel Читать дальше |
|
Что написано в Тэилим 110? И как правильно звучит имя Бога?20 января 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В псалмах царя Давида — Теилим 110 — написано следующее: «Слово Йеговы к Адонаю моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих… Клялся Йегова и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, — (как) Малкицэдэк». Кого царь Давид назвал Адонаем, которого Йегова сделал священником навеки, как Малкицэдэк? Речь явно не о самом Давиде, ведь он не был священником. Е. Читать дальше |
|
Почему Паро не попытался «ликвидировать» Моше?17 января 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский День добрый! Вопрос в связи с прошедшим Песахом: почему Паро никак не попытался «ликвидировать» или сослать куда подальше Мойше рабейну? Даже если учесть, что один раз уже его казнить не вышло, можно было попытаться вырвать язык, выслать за город, ну и т.д. Почему Паро всё это спокойно слушал и терпел, видя, что ничего не может противопоставить самим казням? Ishayahu Читать дальше |
|
Почему Йосеф так вёл экономику в Египте?..20 декабря 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин! У меня вопросы о Якове и Йосефе. 1) Почему Йосеф так вел экономику в Египте, что разорял жителей и, в конце концов, сделал их даже рабами. Но тот хлеб, который они просили в голодные годы, был ими же выращен, а затем у них отобран с помощью новых введенных законов? Таким образом, Йосеф обогащал фараона и, возможно, выслуживался перед ним? 2) На ком женился Йосеф в Египте, и были ли его сыновья Эфраим и Менаше евреями? Понятн, что должны были быть, но каким образом? 3) Почему Яков сказал Йосефу, что Эфраим и Менаше пусть будут его, Якова, а остальные дети, которые родятся у Йосефа, будут уже Йосефа? Для чего это нужно было, и зачем самому Якову еще два сына? 4) Почему Яков выбрал для благословения именно детей Йосефа, ведь у других сыновей тоже были дети и в формировании еврейского народа они все имели равное значение? 5) Имеют ли сейчас имена сыновей Якова и предсказанная им судьба влияние на тех мужчин, которых сегодня называют их именами? Если есть связь, то стоит ли называть некоторыми из имен (например, Биньямин, которому предсказано, что забудет наставления отца, хищным волком будет рыскать по земле)? 6) Йосеф был одним из младших братьев. Почему сказано, что умирая (в 110 лет), дал завещание братьям? Или имеется в виду уже молодое поколение, которое называется «братьями», т.е., родственниками? 7) Почему Яков не захоронил Рахель в пещере Махпела? Там находились все его предки и вторая жена, почему так случилось, почему так нужно было, чтобы Рахель там не было? 8) Сказано, что у Якова родилось 12 сыновей и дочь Дина. У него рождались только сыновья или и дочери тоже, но о них ничего не говорится, кроме Дины, которая упоминается из-за истории, повлиявшей на судьбу семьи? Спасибо. Елена, Киев Читать дальше |
|
Почему слово «Создатель» употреблено в форме множественного числа?13 декабря 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В отрывке Коэлет 12, 1 Всевышний упомянут во множественном числе в слове «Создатель», то есть буквально «Создатели». Но Тора учит, что Создатель один, как это объяснить? Спасибо. Р. Читать дальше |
|
Как звали мать Авраама?19 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Письменной Торе сообщено, кто является отцом Авраама, но ничего не сказано про его мать, даже имени. Почему? Вообще, что известно из Устной Торы или других источников о матери Авраама? А. Читать дальше |
|
Что означает имя, приводимое в книге пророка Йешаяу (9, 5)?10 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! У пророка Йешаяу (9:5) написано: «и наречено имя ему Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом». Скажите, пожалуйста, как это имя будет по-русски. Что оно означает? Н.? Читать дальше |
|
У меня вопрос о значениях слов, которые в Священном Писании обозначают понятие «грех»6 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые равы, у меня вопрос по значению слов, относящихся к понятию греха в Священном Писании. Приведу некоторые из них (возможно, есть и другие): хет [חטא], хаттаа [חטאה], авон [עוון], пеша [פשע], ашам [אשם], ашма [אשמה], шегага [שגגה], реша [רשע], авера [עבירה]. Хотелось бы узнать, какие смысловые различия кроются за этими терминами? Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
За что был наказан Змей?27 июля 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, меня интересует вопрос по Бытию 3:14-15: почему змею вменяется вина? Ведь он выполнил свою задачу (создал испытание). И что означает это наказание для него? И еще: что за вражда между змеем и женою и между семенем ее и его? Спасибо. Андрей Читать дальше |
|
В Торе сказано как-то так: «Если кто-то видел чужой грех и не остановил, Б-г спросит с него за его кровь»?8 июля 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав. Меня интересует вопрос, в Торе… как-то сказано: «Если кто-то видел чужой грех и не остановил, Б-г спросит с него за его кровь» или около того. Как сказано точно? Где это находится? Как это следует понимать? К кому относится? Можно коротенький пример? Заранее благодарен, И. Читать дальше |
|
Кто был инициатором отправки разведчиков в Святую Землю? Всевышний или народ?31 мая 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые раввины! Читаю Библию в Синодальном переводе и возник вопрос. Числа 13:2-4; Второзаконие 20:23. Кто был инициатором отправки соглядатаев? Я более чем уверен, что в Библии нет противоречий, но не могу понять этот текст. Возможно, здесь недостаток перевода. Заранее благодарю за ответ. Александр Читать дальше |
|
Можете дать основные законы, связанные с изучением Торы и с запретом злословия?21 мая 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, я бы хотел, чтобы на мой вопрос ответил рав Климовский Овадья (если это возможно), если нет, всё равно жду ответа. Можете дать основные законы, связанные с изучением Торы и с запретом Лашон-Ара (злословия)? Д. Читать дальше |
|
Чем хороши шатры Яакова?14 мая 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В начале молитвы Шахарит упоминается о шатрах Якова. Уверен, что этот невероятный по красоте стих несет в себе глубокий смысл. Не могли бы вы истолковать этот параграф? Спасибо. Юрий Читать дальше |
|
Чем отличается скала ЦУР, по которой Моше ударил, от скалы СЭЛА, с которой надо было говорить?27 апреля 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Чем отличается скала ЦУР, по которой ударил Моше, в книге Шмот от скалы СЭЛА, с которой надо было говорить, в книге Бемидбар? Спасибо. С ув., Виктор Читать дальше |
|
Почему было именно 10 казней египетских?27 марта 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Рабби, скажите, почему было именно10 казней в Египте? Что означает это число? Читать дальше |
|
Почему пророк Элиша проклял отроков?10 марта 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему пророк Элиша проклял отроков? То, что вышли медведицы и убили отроков, — это ведь следствие проклятия? Неужели это только из-за того, что отроки дразнили пророка плешивым? Н. Читать дальше |
|
Когда, согласно Писанию, с народом Израиля будет заключен новый завет?4 января 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток, ув. рав! Скажите, пожалуйста, когда, согласно Писанию, с народом Израиля будет заключен новый завет? Или тот завет, который был заключен при выходе из Египта, вечен и не будет изменен? Заранее благодарю! Михаил Читать дальше |
|
Почему евреям запрещено ненавидеть египтян?30 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я уже спрашивала, но ответ мне был не совсем непонятен. Почему евреям запрещено ненавидеть египтян? Алла Читать дальше |
|
Жена советует Ийову благословить Всевышнего или... проклясть?4 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Уважаемые! У меня такой вопрос. В книге Ийова 2:9 на иврите сказано «барэх Элоким» («благослови Всевышнего»), а почему на русский язык это переведено как «прокляни»? С уважением, Н. Читать дальше |
|
С какого возраста человек считается грешным?28 октября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Скажите, пожалуйста, когда человек считается грешным, я имею в виду — с какого возраста? С уважением, П. Читать дальше |
|
Кто сказал, что у нас правильный текст Торы?16 сентября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. Как, мы евреи, изучающие Тору, можем быть уверены, что она сохранилась такой, какой была при Моше-рабейну? Тора прошла через столько веков, через столько стран и рук. Она могла попасть в руки других народов, которые могли поменять в ней события. Те же раввины могли изменить ее так, чтоб она соответствовала их видению, их понятию. Как же мы можем быть уверены, что те законы Торы, которые там написаны, исходят от самого Б-га? Тору ведь писали люди, а люди грешны, даже Моше-рабейну был грешным, что говорить о других раввинах????!!!!!! М. Читать дальше |
|
Почему Тора написана простым языком?10 сентября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Я хотел бы узнать мнение раввина по одному вопросу (или, точнее, по нескольким). Я уже несколько лет читаю Тору, то есть не занимаюсь детальным изучением, а читаю по недельной главе в каждый Шаббат. И вот что меня смущает — эта священная книга написана очень простым языком, лично для меня она пока представляется не более чем летописью о некоторых исторических событиях. Очень большое внимание уделяется отдельным подробностям, например, при перечислении членов каждого еврейского колена. И вот первый мой вопрос — почему Тора написана так примитивно (на первый взгляд)? Второй вопрос — действительно ли происходили события, описанные в Торе, или же она является большим, чем просто исторической «летописью», и содержит в себе подтекст, код, скрытый смысл? И если они действительно происходили, то как объяснить, почему они не происходят сейчас? Извиняюсь за такое обилие вопросов, но я должен всё это понять. Заранее благодарю. Ростислав Читать дальше |
|
Какой закон нарушил Каин? Ведь в то время не было запрета убивать?7 сентября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой закон нарушил Каин? Почему он считался убийцей? (Ведь не было в то время закона НЕ УБИЙ или каких-то других запретов). Исраэль Читать дальше |
|
Я спрашивал многих равов и других священнослужителей, в чем подобие человека Б-гу...26 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Меня много лет интересует сложный вопрос. В главе «Берешит» сказано, что дух бога летал над бездной и он сотворил человека по своему подобию. За свою долгую жизнь я спрашивал многих равов и других священнослужителей, в чем подобие человека богу. Ведь человек существо, а бог дух. Пока я не получил четкого ответа на этот вопрос, хотя этот ответ четко написан в Торе. Хочется знать Ваше мнение. Биньямин Читать дальше |
|
Откуда евреи знают как им жить и что делать, есть ли какие-нибудь книги об этом?18 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Очень интересно: откуда евреи знают как им жить и что делать, есть ли какие-нибудь книги об этом? Читать дальше |
|
Даже если праведник преследует нечестивого, Б-г взыщет за преследуемого?15 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотелось с вашей помощью прояснить один момент. В человеке есть склонность сочувствовать слабому, зачастую не разбираясь, прав он или нет. Мы часто видим, что в противостоянии слабого сильному общественное мнение, не вдаваясь в подробности, на стороне слабого. Раньше мне казалось, что это проявление поверхностного взгляда на вещи, но теперь я не так в этом уверен. В Коэлет (3:15) сказано: «…и Б-г взыщет за преследуемого». Есть мидраш, где рав Уна от имени рава Йосефа говорит, что это правило работает всегда и во всех случаях: даже если праведник преследует нечестивого — Б-г взыщет за преследуемого. С другой стороны, царь Давид в Теилим (18:38) говорит: «Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их». Как понимать это, казалось бы, противоречие? И поверхностная ли эта солидарность со слабым в противостоянии сильному или наоборот — глубинная? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Каких трех грехов не может избежать ни один человек?25 июля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Какие три греха приведены в Талмуде, которых не может избежать ни один человек? Помню, что первое — злословие, а вот какие еще два? Заранее благодарна, Эль-Эдит Читать дальше |
|
Чем бык — «пар» отличается от быка — «бакара»?17 июля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В нашей недельной главе перечисляются животные: быки (бакар, пар, эгель и др.), овцы (рахель, аиль, кевес, кесев и др.) и другие. В каких случаях какое название на иврите правильно использовать? Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо Вам за Ваш прекрасный духовный труд. С уважением, Виктор Читать дальше |
|
«Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла». Что это значит?26 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, что означают слова в Псалме 118: «Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла»? Сергей Читать дальше |
|
Трое вопиют и не получают ответа. Один — над которым властвует жена. А другие двое?19 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Рав! Сказали мудрецы (Бава меция 75): «Трое вопиют и не получают ответа, и один из них — тот, над кем властвует жена». Расcкажите, пожалуйста, кто оставшиеся двое и почему именно эти трое не получают ответ (т.е. чем хуже эти трое, чем, например, остальные люди, обладающие другими негативными качествами)? Что подразумевается под получением ответа в данном случае? В. Читать дальше |
|
Почему эпоха Машиаха представлена вами в таком виде?3 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Хотел бы задать Вам несколько вопросов, первый это: в молитве Амида есть такие строки в самом начале: «…и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего». Почему сказано «приводит», а не «приведет»? И второй вопрос: на Вашем сайте есть такая цитата: «В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем» Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот 34 б. Почему эпоха Машиаха представлена Вами в таком виде? Из прочитанного мною, перемены, которые произойдут в данную эпоху, должны быть намного масштабнее. Дай Б-г увидеть нам эти перемены своими глазами. Заранее благодарю за внимание и ответ. Андрей, г. Тамбов Читать дальше |
|
Яаков был наказан за то, что состарился?7 мая 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. У меня вопрос об Яакове. Почему Всевышний наказал его на 33 года? Даже суть не в том, что на 33, а в том, что наказал. В Мидраше, как я понял, есть такой эпизод: Тогда фараон спросил Яакова, сколько ему лет. — Мне всего лишь сто тридцать лет, — ответил Яаков. — Но дни моей жизни были полны горя и тревог. Не был я счастлив в жизни, в отличие от моих праотцев. Услышав такие слова, фараон и Ог поняли, что перед ними действительно не Авраам. В дальнейшем Ашем порицал Яакова: «Ты пожаловался на несчастья, которые обрушились на тебя в твоей жизни. Разве Я не спас тебя от рук Лавана и Эсава? Разве Я не вернул тебе Дину и Йосефа? Как же ты можешь жаловаться и сетовать на свою жизнь? За это Я сокращу годы твоей жизни». Вместо того чтобы дожить до ста восьмидесяти лет, как его отец Ицхак, Яаков умер в сто сорок семь лет, то есть на тридцать три года раньше срока. Наказание было суровым: за каждую букву жалобы Ашем лишил Яакова одного года жизни. В книге «Беседы об этике» р. Хаима Шмулевича об этом сказано: Человек, который огорчается по любому поводу и жалуется на свою жизнь, не видит и не ощущает безмерности блага, дарованного ему. Это о нем говорится в Писании: «Человек, не чувствующий бесценного, уподобится скоту» (Теилим 49). Это значит, что человек, живущий приземленной жизнью, не ощущает в полной мере, какой ценностью он обладает. И более того, если человек не ценит, как должно, счастье бытия, он может и вовсе лишиться жизни. Пример этому мы находим в Мидраше на недельную главу Ваигаш (см. выше)… Было произнесено тридцать три слова, и ровно на тридцать три года жизнь Яакова короче жизни Ицхака. Мы не можем постичь сути этого счета, предъявленного Всевышним. Но благословенной памяти Мудрецы наши поясняют, что все, что происходило с нашими праотцами, — это урок для нас… Множество тягот и бед выпало на долю Яакова — вражда с Эсавом, служба у Лавана, потеря Дины и Йосефа, — но в конце жизни Всевышний вернул ему всё потерянное. И, несмотря на это, Яаков пожаловался Фараону, что недолгой и трудной была его жизнь. За это ему пришлось ответить по самому суровому счету, и за каждое слово он поплатился годом жизни… Более того, в счет 33 лет, на которые была сокращена его жизнь, включены и 8 лет за 8 слов, сказанных Фараоном: «И сказал Фараон Яакову: Сколько лет жизни твоей?» Почему же и это было вменено Яакову в вину, и почему он был наказан за слова, сказанные Фараоном? В комментарии Баалей а-Тосафот поясняется, что Яаков предстал перед Фараоном седым старцем. Потому-то и задал тот свой вопрос. И что же ответил Яаков? — «Немногочисленны мои годы, но трудно протекала жизнь моя, и вот одолела меня старость…» Такое же объяснение мы находим у Рамбана. Теперь нам понятно, почему Яаков был наказан за слова Фараона. Если бы Яаков более спокойно относился к своим бедам и не горевал так сильно, то не «одолела» бы его старость, и, вероятно, не стал бы тогда Фараон спрашивать его о возрасте. Вот почему Яаков наказан за слова, которые произнес Фараон. Не совсем согласен с р. Хаимом Шмулевичем, что не пришла бы старость. Старость ко всем приходит, независимо от того, хотим мы этого или не хотим. Вопрос всё же в наказании, столь суровом. Это потому, что Яаков не оценил того, что Всевышний в конце концов вернул всё то, чего лишил его прежде? В связи с этим практический вопрос: можно ли роптать на свою жизнь? Или будет то же, что в случае с Яаковым? Является ли грехом ропот на свою жизнь? Заранее благодарю за ответ. Святослав Читать дальше |
|
Почему все же преемником Моше был назначен Йеошуа?22 апреля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Почему все же преемником Моше был назначен Йеошуа? Ведь были не менее достойные кандидатуры: Пинхас, Отниэль, которые, по некоторым мнениям, превосходили Йеошуа в учености и знании Торы. С уважением, Н. Читать дальше |
|
Какой был исторический ход событий во время исхода из Египта?11 апреля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Меня зовут Саша. Мне бы хотелось узнать подробно об исторический ход событий во время исхода из Египта и попадания в него, с привязкой к датам современного летосчисления. Где об этом можно прочесть на вашем (или другом сайте) А также причины попадания в рабство. Насколько мне известно - из-за голода. Так ли это? Можно на иврите. Заранее благодарен Читать дальше |
|
Довольствующийся обретенным выше, чем богобоязненный?31 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, это высказывание: «Довольствующийся обретённым — выше, чем б-гобоязненный» (Талмуд, Брахот 8а). Сергей Читать дальше |
|
Всевышний разрешает лгать?26 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Хотел бы у вас узнать такой вопрос. В книге Мелахим I есть такие слова: «И сказал (Михайеу): итак, внимай слову Г-сподню: видел я Г-спода, сидевшего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, справа и слева от Него. И сказал Г-сподь: кто бы уговорил Ахава, чтобы он поднялся и пал в Рамоте Гиладском? И один говорил так, а другой говорил иначе. И выступил дух, и стал пред Господом, и сказал: я уговорю его. И сказал ему Г-сподь: как? И он сказал: я выйду и стану духом лживым в устах всех пророков его. И сказал Он: ты уговоришь и преуспеешь в этом; выйди и сделай так. И вот, теперь вселил Г-сподь духа лжи в уста всех этих твоих пророков; а Г-сподь изрек о тебе недоброе» (Мелахим I 22:19-23). Я так полагаю, дух, который спрашивал у Всевышнего разрешить «солгать», это был ангел? Но Всевышний ведь разрешил сделать это. В результате чего Ахав не послушал Михайеу, приняв совет лживых пророков, и погиб в сражении. Вопрос такой: Всевышний разрешает лгать? Святослав Читать дальше |
|
Враги человеку домашние его?13 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Хотел бы задать вопрос по книге Михи. А именно, можно ли буквально понимать его слова: «Враги человеку домашние его» (Миха 7:6). Применимы ли они к настоящему времени? И можно ли ими руководствоваться по жизни? Или эти слова показывают лишь личный жизненный опыт пророка Михи, имевшего непростые отношения, как я понял, с женой, т.к. написано: «…от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих» (Миха 7:5), и далее: «Не радуйся из-за меня, неприятельница моя: хотя упал я, но встану, хотя сижу во мраке, Г-сподь — свет для меня» (Миха 7:8). Что говорит по этому поводу Талмуд? Описывает ли как-то этот эпизод из ТаНаХа? Святослав Читать дальше |
|
Всевышний заключил с Аароном и его потомками союз — вечный, как соль. Почему именно соль?6 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Читал книгу Бымидбар (Тора, перевод с издания Сончино): 19 ВСЯКИЕ ПРИНОШЕНИЯ СВЯТЫНЬ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ БОГУ, ДАЮ Я ТЕБЕ, И СЫНОВЬЯМ ТВОИМ, И ДОЧЕРЯМ ТВОИМ С ТОБОЮ, В ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ, ЭТО ПРЕД БОГОМ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ ПОТОМСТВА ТВОЕГО С ТОБОЙ. Меня заинтересовало место, где Всевышний установил ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ. Вопрос: почему СОЛЬ, а не другое вещество? И как это применимо с нашей стороны на практике? Имеет ли это какую-то связь с женой Лота, т.к. она тоже была превращена в СОЛЯНОЙ СТОЛБ, и почему в СОЛЯНОЙ, а не в скалу или еще что-нибудь? С уважением, Эдуард Читать дальше |