Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин, кабалист, врач, чудотворец… Биография уникального человека, который родился в Галиции и стал кумиром лондонской аристократии.

Раби Шмуэль-Яаков-Хаим Фальк (Бааль Шем из Лондона; доктор Фальк; ок. 5470-5542 /ок.1710-1782/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в Галиции.

Занимался практической кабалой, и польские власти приговорили его в качестве «колдуна» к сожжению на костре. Ему удалось спастись, но пришлось оставить родные места.

Около 5502 /1742/ года он поселился в Англии. Исцелял больных и избавлял попавших в беду с помощью камей (кабалистических амулетов), на которых он писал сокровенное Имя Б-га, — к нему обращались за помощью не только евреи, но и иноверцы. Его искусство целителя принесло ему почетный титул Бааль Шем (Владеющий Именем), а англичане называли его «доктор Фальк».

В расцвете своей славы он был близок ко двору: члены королевской семьи и знатнейшие сановники, следуя моде, приходили к доктору Фальку за советом и руководством в делах.

У него был в Лондоне собственный дом молитвы и небольшая община.

Рассказывают, что во время большого лондонского пожара Бааль Шем написал на дверях своей синагоги определенную кабалистическую формулу, и огонь, пожиравший все вокруг, не коснулся дома молитвы.

Перед смертью он завещал значительную часть своего состояния на благотворительные цели и на развитие еврейской общины Лондона.

Его рукописи по кабале еще ждут своего издателя.

Подробное жизнеописание Бааль Шема из Лондона сохранилось в дневниках его верного ученика и секретаря Гирша Калиша.

Сохранился также портрет д-ра Фалька, написанный английским художником Джоном Копли, — следуя укоренившемуся заблуждению, этот портрет часто публикуют в качестве изображения основоположника хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това.

с разрешения издательства Швут Ами


Чтобы понять, почему Храм был построен именно в Иерусалиме, нам следует сначала понять, каковы функции Храма. А затем вдуматься: в чём сущность Иерусалима и почему именно этот город подходит для того, чтобы в нём был построен Храм. Попытаемся же задуматься, в чём сущность Иерусалима, чем он отличается от других городов? Читать дальше

Гибель Иерусалима

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

«Оживший» мертвец

Журнал «Мир Торы»

Предлагаем вашему вниманию рассказ из книги Менахема Герлица «Ерушалаим шель мале» - «Этот возвышенный город» в переводе Александра Красильщикова.

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

История еврейского народа 6. Эзра и Нехемия

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли