Темы: Машиах, Ципора Харитан, Мировоззренческие вопросы, Женщина, Депрессия, Забота о себе
Уважаемая раббанит Ципора, добрый день! Спасибо большое за совет про правильные шаги. Хочу сообщить, что я к нему прислушалась и это верное решение — остаться тут. И только благодаря Вам я поняла, какие сложности я не учла в другой стране сейчас и что мне не требуется бежать и, как говорится, «разрушать старый мир».
Сейчас у меня есть вопрос, который не требует остро ответа, хотя, если он будет, то поможет мне и, может быть, окружающим меня людям.
Сейчас я вижу (а также чувствую на себе, так как доходы упали на 25%, а затраты серьезно возросли, и это продолжается) очень много негативной информации. Причем такой, что я ничего не могу сделать (штрафы и неоправданное уголовное преследование, мизерные пенсии).
Лично меня коснулась информация о том, что я могу пройти бесплатное обучение, и это оказалось неправда (люди получают отказы из-за того, что «в системе что-то не работает»).
Сейчас я не могу посещать психотерапевта еженедельно. Как поддержать себя, когда вижу тех, кто пользуется этой обстановкой (люди, которым достанутся активы кампаний, чиновники, которые не теряют работу)? И тех, для кого начало этого года ознаменовалось крушением мечты и планов? Тех, кто потерял работу, тех, кто, как многие, ощущают, «что мои цели в жизни и мечты, и планы стали картонкой, которая ничего не стоит»?
Приходят на ум биография тех, кто пережил страшные времена (не бежать против реальности, как против танка, а ложиться в окоп). А что делать, если неясно, что будет сейчас окопом, и нет надежды и силы духа? Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Вы задаете один из самых важных философских вопросов на свете: как жить в мире, где «зло процветает», а человек, который старается жить честно и праведно, чувствует, что не может найти себе места?
Уже пророки задают вопрос: мадуа дэрех рэшаим цалэха («Почему путь нечестивых успешен…»)? (Ирмияу 12:1). И дать ответ в одном коротком письме я просто не берусь, потому что для этого необходимо осветить немало философских подходов к теме.
Но в нескольких словах скажу так. Во-первых, мы видим, что у мира есть некая конечная цель, а именно: прославление Имени Всевышнего и приход всего человечества к служению Ему. Это произойдет с приходом Машиаха.
Сказано, что период перед приходом Машиаха будет очень тяжелым именно из-за ощущения «сгущающейся тьмы». Но она сгущается перед рассветом…
Собственно говоря, мы видим сегодня достаточно четкое разделение людей на тех, кто выбирает путь служения Всевышнему, и тех, кто подменяет служение Ему всякими другими идеями, которые на какой-то период становятся очень популярными. А потом их обманчивость раскрывается для всех и показывает, что единственный способ достойной жизни — на путях, которые указал нам Всевышний.
За свои несколько десятков лет жизни я видела крушение многих «-измов»: коммунизм, национализм и т. д. Сейчас есть новые «-измы», которые пытаются прикрыть собой массу аморальности. Мы надеемся, что, с Б-жьей помощью, люди разберутся и в этом.
Это — общефилософский подход «на одной ноге».
На личном практическом уровне всегда говорю себе так: во многих вещах, которые со мной происходят, четко и ясно вижу руку Всевышнего, Его помощь мне, Его любовь и поддержку. А если где-то не могу этого увидеть, значит ли это, что Он «вышел на пенсию» и этот «департамент Небесной канцелярии больше не работает»? Наверное, нет. А значит, надо подождать, чтобы увидеть, каким образом и это ведет к лучшему.
Об очень многих моментах могу сказать, что именно так оно и происходит. И это позволяет набраться сил для веры и надежды в тяжелые часы.
С уважением и пожеланием почаще замечать руку Всевышнего в нашей жизни, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его