Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Внешность, Подготовка к свадьбе
Шалом, уважаемая рабанит! У меня вопрос: в скором времени я собираюсь выйти замуж, с Б-жьей помощью. Но сейчас я не работаю, и я и мой жених достаточно стеснены в средствах, он обеспечивает меня. Весной мы собираемся сделать алию и поставить хупу в Израиле.
Понятно, что на красивую свадьбу и платье рассчитывать не приходится. Но очень хочется (в том числе и потому, что моя первая свадьба была очень простой). Я помню, что платья в гмахах очень плохие (видела их много), а покупать хорошее сейчас у нас нет возможности. Если только занимать или истратить почти всю зарплату жениха, но тогда будет не на что жить.
У меня осталось платье от первого брака, у меня было другое имя и другая фамилия, платье тоже было не совсем по цниюту (правилам скромности), но брак тот не был плохим, и развелись мы, собственно, потому, что я хотела соблюдать мицвот и жить еврейской жизнью, а мой бывший муж не хотел.
Прошло 3 года, многое изменилось: я соблюдаю, поменяла фамилию и имя, встретила соблюдающего еврея. Я подумала, что, возможно, с учётом того, что я была, можно сказать, другим человеком, с учётом того, что я собираюсь отдать платье швее, чтобы она его перешила — пришить рукава, закрыть все ниже шеи, украсить цветной лентой, купить другие туфли и фату, с учетом всего этого — можно использовать то платье.
Думаю, платье будет выглядеть совсем иначе. Возможно даже, я продам его за несколько сотен шекелей маме, а потом куплю у неё же чуть дороже. Может быть, так можно выходить замуж — в старом-новом платье? Жениху я об этой идее не буду говорить в любом случае, ему нелегко сейчас — новая работа. И я не хочу нагружать его сейчас этим вопросом, я не знаю, как бы он отреагировал на эту идею.
Платье я пробовала продать, но пока не удалось, и вряд ли за вырученные деньги я найду что-то лучше в России, а в Израиле такое платье стоило бы несколько тысяч шекелей. Меня несколько пугает, что большинство в интернете пишут о том, что нельзя выходить замуж в старом платье — надеваешь, мол, плохую энергетику/старую несчастливую историю. Но, с другой стороны, тот брак не был плохим, если бы не религиозная причина развода.
И я знаю, что всё от Всевышнего, а не от примет и вещей. Но все равно сомневаюсь, как поступить. Платье мне очень нравится, я думаю, что, если его переделать и, возможно, надеть под него другое лёгкое простое платьице, ещё продать и купить его, то, может быть, можно не опасаться примет и смело одевать его для хупы? Подскажите мне, можно ли так сделать? И, возможно, что-то стоит ещё сделать в дополнение к переделке, продаже-покупке? N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте от всей души пожелать вам прекрасного совместного начала, любви и радости друг от друга.
Во-вторых, заранее говорю: алия — дело нелегкое. Мудрецы наши говорили: Земля Израиля приобретается страданиями (Брахот 5а). И очень важно заранее настроиться на преодоление трудностей для того, чтобы они не оказались разрушительными для брака.
Что касается вопроса о платье, то, действительно, очень стараются, чтобы на свадьбу все приметы были хорошими. Но, так как Вы собираетесь полностью переделать платье, то, думаю, оно может послужить ничуть не хуже, чем платье, которое берут напрокат в ателье: ведь неизвестно, как женщина, которая его надевала в прошлый раз, живет теперь со своим мужем.
Самое главное — это то, что Вы написали: Вы не собираетесь говорить жениху об этом ни слова. Потому что понятно: он не должен ощущать, что Вы хоть как-то вспоминаете о первом браке. Поэтому для него платье должно оставаться совершенно новым.
С уважением и пожеланием большого семейного счастья, Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его