Темы: Муж и Жена, Внешность, Эстер Оффенгенден
Моя жена практически перестала следить и ухаживать за собой. Как ей сказать, что мне это не нравится, и при этом ее не обидеть?
Тут уместно вспомнить письмо учителя нашего поколения, автора книги Хазон Иш.
Он приводит следующий стих из Дварим:
«Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт в войско, и да не будет на него ничего возложено: свободен да будет он для дома своего (жены своей) один год и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5).
Далее Хазон Иш пишет (выделено нами):
Обязан радовать!!! По закону Торы муж ОБЯЗАН радовать свою жену (и не только один год, а всю их совместную жизнь)! И как же он должен её радовать?
Основное желание любой женщины в мире — наслаждаться ощущением, что она желанна и любима в глазах мужа, и поэтому на него всегда направлен её взор, чтобы проверить, понять и почувствовать, любит он её или нет. И насколько сильно любит. Поэтому любой без исключения еврейский мужчина обязан всегда (в соответствии с законами Торы) показывать ей свою любовь и особую близость к ней. Постоянно находить как можно больше времени для бесед с женой, при этом показывая ей, как она ему желанна.
….
А постоянные комплименты всегда радуют сердце и увеличивают любовь.
Иными словами, самый лучший способ дать жене понять: Вам не нравится, что она практически перестала следить и ухаживать за собой, и при этом ее не обидеть — это:
1. демонстрировать ей свою любовь
2. использовать малейшую возможность сделать ей комплимент по поводу ее внешности… показывая, как Вас восхищает, когда она следит и ухаживает за собой.
К сожалению, сегодня многие мужья и даже их жёны абсолютно неверно понимают назначение и смысл комплиментов. В одном письме мне написали: «Может быть, я как муж недостаточно говорю жене комплиментов, но на то объяснение — мой характер… не люблю слащавости что ли…».
Комплимент ни в коем случае не должен строиться на «слащавости» или, хуже того, на заискивании.
Именно поэтому, говоря о комплиментах, Хазон Иш не использует слово махмаа («комплимент» на иврите, буквально «умасливание»). Вместо него он употребляет сочетание диврэй хизук, что в дословном переводе означает «укрепляющие, поддерживающие высказывания». То есть истинное назначение настоящего комплимента это — укрепить и поддержать то хорошее, что человек сделал и чем может гордиться.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его