7 июля 2021 года, отвечает Ципора Харитан
Добрый день. Заранее извиняюсь, если вопросы детские.
1. Зачем просить Ашема (Всевышнего) о ребенке или — во время болезни — чтобы оставил в этом мире, если это воля Ашема и против нее не надо просить? И Ему виднее, и Он решает как лучше для человека. Зачем просить, получается, худшего для себя?..
2. Девушка сделала гиюр (приняла иудаизм), прошло время — и она видит, что ошиблась, что еврейство, если можно так сказать, слишком тяжело для нее, не справляется. Можно ли передумать? Или продолжать, переступая через себя? Ведь понятно, что пока не начала в этом жить, не знала, как это. Всего лишь человек и может ошибиться…
3. В магазине ошиблись в пользу покупателя. Заметил он ошибку дома. Нужно ли возвращать деньги, ведь это как бы Ашем дал человеку?
4. Конечно, вы ответите, что это не так. Но всё-таки бааль тшува (вернувшийся к иудаизму), гер и женщина в одном лице — что-то вроде второго сорта в иудаизме. Но и такой человек нужен Ашему. Но вот жизнь в общине из-за этого не складывается. Можно ли продолжать самому именно из-за этой причины: если отталкивает от иудаизма такое отношение людей?.. Большое спасибо за ответы, всех благ. N.
Читать далее7 июня 2010 года, отвечает Эстер Оффенгенден
Я соблюдаю много лет но, бывает, начинаю думать — а если бы осталась нерелигиозной? Из-за неуверенности не могу разобраться в себе, что я вообще из себя представляю… могу ли я называться религиозной. И, вообще, почему у меня такие страхи? Читала у р. Свирского про одиночество, что у религиозных такого нет, т.к. с ними Творец. А что же я, ношу маску, получается? Ведь для меня соблюдение уже как само собой разумеется. Проблема, значит, в корне! Пожалуйста, помогите разобраться!
Читать далее
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ