Темы: Гиюр, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Молитва, Положение женщины в обществе, Бааль Тшува
Добрый день. Заранее извиняюсь, если вопросы детские.
1. Зачем просить Ашема (Всевышнего) о ребенке или — во время болезни — чтобы оставил в этом мире, если это воля Ашема и против нее не надо просить? И Ему виднее, и Он решает как лучше для человека. Зачем просить, получается, худшего для себя?..
2. Девушка сделала гиюр (приняла иудаизм), прошло время — и она видит, что ошиблась, что еврейство, если можно так сказать, слишком тяжело для нее, не справляется. Можно ли передумать? Или продолжать, переступая через себя? Ведь понятно, что пока не начала в этом жить, не знала, как это. Всего лишь человек и может ошибиться…
3. В магазине ошиблись в пользу покупателя. Заметил он ошибку дома. Нужно ли возвращать деньги, ведь это как бы Ашем дал человеку?
4. Конечно, вы ответите, что это не так. Но всё-таки бааль тшува (вернувшийся к иудаизму), гер и женщина в одном лице — что-то вроде второго сорта в иудаизме. Но и такой человек нужен Ашему. Но вот жизнь в общине из-за этого не складывается. Можно ли продолжать самому именно из-за этой причины: если отталкивает от иудаизма такое отношение людей?.. Большое спасибо за ответы, всех благ. N.
Уважаемая N.,
Кто сказал, что Всевышний хочет, чтобы этот человек умер от болезни и ушел в Высший мир? Возможно, болезнь послана для того, чтобы привести его к молитве. И такое бывает не раз. Всевышний говорит человеку таким образом, что хочет его приблизить к Себе. Перестать молиться — практически означает сказать Всевышнему: я не нуждаюсь в контакте с Тобой. Вряд ли стоит это делать. Даже с точки зрения элементарного здравого смысла.
О Вашем втором вопросе. Именно поэтому так долго не принимают герим и всячески отговаривают людей от гиюра, что некоторых очень обижает. Ведь хода назад нет, и гер, который жалеет, что сделал этот шаг, остается евреем и не может вернуться к своему прежнему нееврейскому состоянию — с точки зрения иудаизма.
Что касается отношения к герим, баалей тшува и женщинам, не буду доказывать, что еврейское общество всегда ведет себя приятно в отношении этих (и любых других) людей. Но думаю, что всем людям иногда приходится сносить не самое приятное и не самое справедливое отношение окружающих. Кроме того, честно говоря, не знаю ни одного общества, в котором всегда ко всем относились бы дружественно и любовно.
Так, например, не вижу, чтобы в нерелигиозной среде иммигрантов принимали с распростертыми объятиями. Не вижу, чтобы в Америке любили афроамериканцев, а те, в свою очередь, — белых, чтобы в Европе любили выходцев из мусульманских стран, а те, в свою очередь, — «местных» и т.д.
Поэтому думаю, что отношение к какой-то группе общества не может влиять на наше желание служить Всевышнему. Ведь Он никогда не обещал за выполнение заповедей переместить нас в райский сад при жизни.
Если это понять, то жить становится легче и мы испытываем меньше разочарований, так как не ждем от окружающих чего-то нереального.
Конечно, нам бы всем хотелось всегда ощущать тепло и любовь, но боюсь, что это будет возможно только с приходом Машиаха. А так как, к сожалению, он еще не пришел, то мы не раз еще столкнемся с проявлением грубости, а иногда и жестокости.
И это действительно может быть очень болезненно и неприятно. В моих глазах единственный способ избавиться от этого тяжелого ощущения — напомнить себе, что есть Всевышний, Который заинтересован во мне, меня любит и защищает. И дать себе почувствовать Его любовь.
Когда человек живет, осознавая это, никто не может его оскорбить и отнять у него его человеческое достоинство.
Поэтому постарайтесь дать себе максимум любви и уважения и напомните себе, что Всевышний Вас любит, даже когда Вам кажется, что другие Вам в этой любви отказывают.
Не знаю, смог ли мой ответ успокоить Вашу боль, но в моих глазах нет другого варианта, кроме как принять, что это — тот путь, со всеми колючками, который Всевышний избрал для Вашей души.
И к последнему вопросу. Конечно, по тому же принципу, о котором мы говорили выше, деньги нужно вернуть в магазин, так как, возможно, то, что они у Вас оказались, является проверкой Вашей честности и готовности поступать так, как надо, даже когда обстоятельства сложились по-другому.
Надеюсь, эти ответы помогут Вам принять некоторые аспекты в жизни, которые на сегодняшний день Вам кажутся неправильными. Даже если Вы полностью правы в своем взгляде на эти ситуации, скажу что-то, что мы всегда должны помнить: не бывает такой жизни, в которой всё всегда было бы таким, как нам хочется. И религиозная жизнь не исключение.
И, даже если Вы правы и действительно в некоторых ситуациях отношение к Вам или другим людям недоброе и обидное, это не значит, что стоит отказаться от того, что является истинным, только потому, что кто-то к Вам проявил нечуткость и неуважение.
Этот человек сам выбирает, как себя вести, и его выбор может быть ошибочным. Но нам из-за этого не нужно отказываться от правильного выбора и делать шаги, о которых впоследствии можно пожалеть.
И некоторые шаги бывает сложно исправить… В том смысле, что потом говоришь себе: а нужна ли я Всевышнему после того, как проявила слабость и отказалась от близости к Нему без крайней на то необходимости?
Конечно, Всевышний понимает нас и наши трудности и знает, что у нас бывают очень тяжелые времена. Но раньше, чем принять решение отдалиться от Него, стоит проверить: может, можно найти другой путь. Например, молиться о внутренней силе.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его