Темы: Еврейская женщина, Женщина, Внутренний мир, Бааль Тшува, Эстер Оффенгенден
Я соблюдаю много лет но, бывает, начинаю думать — а если бы осталась нерелигиозной? Из-за неуверенности не могу разобраться в себе, что я вообще из себя представляю… могу ли я называться религиозной. И, вообще, почему у меня такие страхи? Читала у р. Свирского про одиночество, что у религиозных такого нет, т.к. с ними Творец. А что же я, ношу маску, получается? Ведь для меня соблюдение уже как само собой разумеется. Проблема, значит, в корне! Пожалуйста, помогите разобраться!
Здравствуйте!
Вы задаёте замечательный и, надеюсь, что не обижу вас, классический вопрос. Каждый честный бааль тшува обязательно переживает такое в разные периоды жизни. Довольно подробно ответ на этот вопрос приводится в книге ученика р.Вольбе «Ладаат ба-арец даркеха».
Внутренняя работа — занятие медленное и кропотливое. Мы пишем на исписанной бумаге, как сказано в Пиркей авот, и старые строчки проступают сквозь вновь написанное.
Сомнения — тяжелая, но очень полезная составляющая жизни. Возможно, идеальные религиозные люди так не чувствуют… Возможно, мы — не идеальные религиозные люди… Возможно, идеальные люди не существуют?..
С уважением и лучшими пожеланиями — Э.О.
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его