Темы: Знакомства, Женщина, Муж и Жена, Законы семейной чистоты, Нида, Мирьям Климовская, Брак с неевреем
Почему нееврейским женщинам не надо ходить в микву? Они не нуждаются в очищении? По закону, если муж прикасается к жене в период нида, до того, как она окунулась в микву, за это полагается карет. Так лучше пусть будет с нееврейской женщиной, чем с той, которая не соблюдает таара (законы семейной чистоты)?? Или только еврейские женщины могут очиститься? N.
Уважаемый N.!
Связь с нееврейкой запрещена еврею (как и еврейке — связь с неевреем). А также запрещены многие другие связи — с близкими родственницами, с чужими женами, с незамужними женщинами и со своей законной женой, когда она находится в состоянии нида (запрет прикосновений, т. н. архакот — «отдаления» — это «ограда вокруг Закона», возведенная нашими мудрецами, чтобы исключить саму возможность нарушения). Все запрещенные связи наносят тяжкий вред душе еврея, и его обязанность — воздерживаться от них всех, не пытаясь выяснить, какая из них «лучше», а какая — «хуже».
Что же касается особых заповедей, данных евреям, то Вы совершенно правы: они связаны именно с особыми свойствами еврейской души, которыми наделил ее Творец. Давая нам Тору, Он провозгласил: вы будете Мне царством священников, особым народом. Мы можем видеть, что даже внутри еврейского народа коэны имеют особый статус и на них налагаются особые ограничения даже сейчас, когда Храма нет. Им запрещено прикасаться к умершему и даже заходить на кладбище, а также — жениться на разведенных женщинах. А всем остальным евреям ни то, ни другое абсолютно не возбраняется, даже не считается нежелательным.
Точно так же именно евреям даны законы кашрута и заповедь обрезания. Очевидно, что это необходимо для выполнения их функции как «народа священников», задачи, которую поставил перед ними Всевышний. И сказано, что пренебрежение тем и другим очень вредит душе еврея. А нееврей не обязан есть кашерное, и это значит, что его душе некашерная пища никакого вреда не наносит. В то же время запрет эвер мин а-хай — есть мясо, отрезанное у еще живого животного, — одна из семи заповедей, данных всему человечеству, и, значит, такая пища вредит душе любого человека. Многие неевреи делают обрезание — часто в гигиенических целях, ради здоровья, а у некоторых народов это стало даже частью религиозных ритуалов. Но только евреи получили эту заповедь непосредственно от Творца, и, следовательно, именно для еврейской души ее выполнение необходимо.
Это же относится и к запрещенным связям. Некоторые связи, гомосексуализм, скотоложство запрещены всему человечеству. Но запрет на смешение с другими народами и жесткие ограничения в семейной жизни даны только евреям — и это значит, что именно для еврейской души эти ограничения необходимы, и именно они необходимы для особой святости народа Израиля как «царства священников».
Тума и таара не видны «невооруженным глазом», их невозможно измерить какими-то приборами, но из того, что от разных людей требуется соблюдение разных правил чистоты, можно понять, что одни и те же действия по-разному влияют на души разных людей. В частности — Вы правы, именно еврейской женщине необходимо отдаляться от мужа во время месячных, а потом очищаться в микве, а нееврейской женщине это не нужно. У нее другая задача в этом мире и другие «инструменты» для ее выполнения. И она может стать совершенной праведницей, выполняя то, что требуется именно от нее.
Здесь может возникнуть один вопрос. Мудрецы говорят, что наши праотцы Авраам, Ицхак и Яаков выполняли все заповеди Торы, хотя она еще не была дана и даже еврейского народа как такового еще не существовало. Они даже отмечали еврейские праздники! Почему? Ведь этого от них еще не требовалось!
На простом уровне можно объяснить это так: будучи великими мудрецами, праведниками и пророками, они настолько глубоко постигли тайны мироздания, в частности, духовного управления миром, что поняли, какие именно действия человека в этом мире приводят к тем или иным духовным изменениям. И они действовали в соответствии с этими глубокими знаниями, добровольно выполняя задачи священнослужителей.
А потом уже в награду за их заслугу эти полномочия были «официально» переданы их потомкам на горе Синай. С тех пор соблюдение этих законов вменяется всему еврейскому народу в обязанность, и от того, насколько тщательно они соблюдаются, зависит благосостояние всего мира.
Надеюсь, что смогла немного прояснить для Вас этот вопрос.
С уважением, Мирьям Климовская
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его