Темы: Обида, Муж и Жена, Порча, Интимные отношения, Проклятие, Бенцион Зильбер
Я была очень обижена на мужа после 5-ти лет борьбы с самой собой. Все эти годы я пыталась прощать измены мужа, которые он тщательно скрывал. Но в прошлом году, после того, как я узнала новые подробности его жизни, сила моей обиды и боли достигла пика. И я в сердцах обратилась к Всевышнему, сказав: «Если мой муж не любит и не уважает меня, тогда пускай у него не будет ни с кем интимных отношений!» И к моему ужасу эти слова сбылись. У него начались проблемы в интимной сфере. И врачи ничем помочь не могут. Как мне искупить эти слова? Как убрать их силу? Я люблю своего мужа и не хочу причинять ему страдания. Я чувствую свою вину за то, что я взывала к суду Всевышнего. Л.
Уважаемая Л.,
Наши мудрецы в трактате Мегила (15а) говорят: «Пусть благословение обычного человека не будет легким в твоих глазах, и пусть проклятие обычного человека не будет легким в твоих глазах». Б-г дал силу словам человека, особенно, когда тот очень обижен. Обижать человека — опасно. Талмуд в трактате Ктубот 62 б рассказывает нам о раве Рэхуми, который отправился учиться в ешиву. Он всегда приходил домой накануне Йом-Кипура. Однажды в этот день он долго не мог оторваться от учебы. Жена ждала его, твердя: «Вот сейчас он придет, вот сейчас он придет». Но он не пришел. Женщина почувствовала тяжесть в душе, по щеке потекла слеза. Рав Рэхуми в тот момент сидел на крыше в ешиве. Крыша проломилась, он упал и умер.
Я вспоминаю, как рав Хаим Шмулевич зацал спрашивал в своих беседах: что было бы лучше для его жены — чтобы он остался жив или умер? Конечно, для нее было лучше, чтобы он остался жив. Но она, к своему несчастью, овдовела. Как же ее слеза могла стать причиной его смерти? И отвечал: обидеть другого человека — это как огонь. Огонь не знает расчетов, что лучше, что хуже. Он просто жжет. Обидеть другого — это как огонь. Надо этого очень остерегаться.
Что Вы можете сделать? Молитесь Б-гу, чтобы Он восстановил силы Вашего мужа.
Есть текст «Снятия проклятий» (атарат клалот), составленный равом Хидо. Его читают в миньяне. Попробуйте предложить мужу: «Как знать, может, кто-то тебя проклял? Попробуй совершить этот обряд, говорят, очень помогает».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его