Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притчи Хафец Хаима. Обманщик

И пусть не соблазняет тебя злое начало, говоря: «Но ведь товарищ мой, слыша от меня все эти рассказы, вовсе не считает, что они ему как-то повредили. И вот доказательство: он не только не начал ненавидеть меня из-за них — наоборот, относится ко мне с еще большей любовью!»

Притча поясняет, что это напоминает. Один вор, притворившись уважаемым жителем города, повстречал пришельца, подружился с ним и стал для него своим человеком. И уговорил он его пойти вдвоем в трактир побаловать себя угощением — конечно, за счет этого вора. Когда они вошли в зал, сказал вор: «Как же счастлив я нынче, что удостоился видеть тебя! Все те годы, пока не были мы знакомы, не знал я такой радости. Поэтому скажи хозяину, чтобы подал он нам все лучшее, что найдет, — плачу за все!» А после трапезы вор тихонько выбрался из трактира, гость его остался в одиночестве, и хозяин трактира заставил его оплатить счет со словами: «Раз ты заказывал все эти кушанья, какое мне дело, кто помогал тебе их съесть и кто уговорил тебя их заказать?»

Что же получается? Все то время, пока они вдвоем с вором вкушали трапезу, не было между ними никакой ненависти. Наоборот, гость считал его лучшим другом, который угощает его совершенно бесплатно. Когда же пришлось расплачиваться — каких же гнева и ненависти к вору он преисполнился!

То же самое происходит и здесь. В этом мире тот, кто слушает твое злоязычие, не чувствует и не понимает, какую рану наносит своей душе; наоборот, он считает тебя своим близким другом — ведь ты делишься с ним тем, что тебя волнует! Но все это — лишь до тех пор, пока «лавка открыта, а хозяин дает кредит»! Когда же он окажется в будущем мире и предстанет перед Тем, Кто пересказывает человеку его беседы, — Книга будет открыта, и будет там записано все плохое, что он услышал и сам произнес по твоей вине. Там придется ему держать ответ за все, и наказание будет ужасным. А если, Б-же упаси, ты своими разговорами с ним добился того, что его записали в пособники злодеев?! Ведь говорится в Пиркей де-рабби Элиэзер: «Сын мой, не сиди в обществе тех, кто говорит позорное о своих товарищах: ведь когда их слова поднимаются ввысь, они записываются в Книгу, и все, кто при этом присутствовал, записываются как пособники злодеев». С каким же гневом, с какой же горечью станет он тогда думать о тебе!

Шмират гa-Лашон, 13


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.