Из цикла «О нашем, еврейском», темы: Досуг, Каникулы, Реувен Пятигорский, Путешествия
Хофеш (или хуфша), время отпуска, перерыв в занятиях.
Название этого горячо любимого всеми времени года происходит от слова хофеш, свобода. Что, конечно, не означает, будто, отправляясь в отпуск, религиозный еврей освобождается от «диктата» заповедей Торы.
Для девочек, посещающих учебные заведения типа «Бейт Яаков», летние каникулы начались еще в месяце тамуз. Для мальчиков, посещающих хедер или талмуд-тору, и для студентов всех серьезных ешив перерыв в учебе начинается, как правило, сразу после Девятого ава и длится до начала месяца элуль. (Есть, впрочем, хедеры, где вообще нет каникул.)
Теперь несколько слов для взрослых.
Отправляясь в отпуск, тем людям, что только сейчас вернулись к соблюдению заповедей, полезно знать несколько правил (собственно говоря, эти правила — те же самые, что и для всего года).
Религиозные евреи не посещают общих пляжей, где мужчины и женщины находятся вместе. Они вообще стараются не присутствовать в тех местах, где мужчины и женщины ведут себе нескромно. Отсутствие одежды на теле — один из самых ярких признаков нескромного поведения. Даже если на пляже мало народа — не ходите туда со своей женой. В Израиле достаточно вполне благоустроенных пляжей с раздельным купанием.
Путешествуя по стране, не посещайте опасных мест: арабский квартал Старого города в Иерусалиме, арабские деревни и пр. Ваша жизнь дороже удовлетворения этнографического любопытства.
Выезжая за границу Израиля, продолжайте соблюдать кашрут! Помните, что еврею запрещены сыр и вино, сделанные неевреями. (Из мясных продуктов запрещены даже сделанные евреями, если не соблюдены правила шхиты, разрешенного убоя скота.) Таковы требования Торы, и в маленькой статье нет места для их обсуждения.
Постарайтесь, даже пребывая в отпуске, не забрасывать учебу. Для чего возьмите с собой одну-две книги и открывайте их хотя бы изредка.
Печатается по материалам газеты «Исток»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»