Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Досуг, Кружки для детей, Безопасность, Дошкольники, Внимание к ребенку, Ита Минкин, Внутренний мир, Подростковый период, Младшие школьники, Самооценка, Физическое развитие
Каким спортом заниматься еврейскому мальчику? Какие виды спорта разрешены галлахой, какие запрещены или просто плохи с точки зрения Торы? Как найти грань между пользой для здоровья и вредом? Какие качества развиваемые спортом хороши, а какие плохи? Можно ли заниматься боксом? Можно ли выходить на поединки? И.
Уважаемый И.!
Виды спорта, в которых существует высокая вероятность получения тяжелой травмы или причинения тяжелой травмы другому, — запрещены. Разные виды борьбы довольно проблематичны с этой точки зрения. Но если ребенок занимается борьбой для овладения навыками обороны или для повышения уверенности в себе (например, это неуверенный в себе или неловкий мальчик, или ребенок, на которого нападают), такие занятия — полезны. О каждом виде спорта стоит спрашивать отдельно: спорт полезен для здоровья, для общей подтянутости, но преувеличение в любом деле нежелательно.
Чем хороши занятия спортом? Они полезны для здоровья, повышают чувство уверенности в себе. (Особенно, если речь идет о ребенке, который не очень справляется со школьными дисциплинами. Спортивные успехи повышают самооценку: «Хоть что-то я умею!»). Спорт повышает сопротивляемость заболеваниям физического и эмоционального происхождения, что особенно важно в наш компьютеризированный век. Спорт дает выход накопившейся отрицательной энергии, будь то страх, гнев, раздражение, обида или грусть. Занятия спортом учат добиваться желаемого, понимать: чтобы чего-то достичь — надо тяжело работать, концентрироваться на поставленной цели, преодолевать препятствия и бороться с ленью.
Что нежелательно: атмосфера соперничества, часто характерная для таких занятий, и — что очень не по-еврейски — ошибочное убеждение в превосходстве ФИЗИЧЕСКОЙ силы и удали над силой нравственной. Пропаганда жизни тела над жизнью духа. Высокомерие по отношению к слабым и превращение ИНСТРУМЕНТА, который должен служить душе, в идола, которому служит душа.
Итак, занятия спортом хороши при сохранении пропорций и при правильном воспитании: что основа, что главное, а что — второстепенное. Даже, точнее, не второстепенное, а — как тарелка по отношению к еде: тарелка еде служит. Так и спорт должен служить чему-то более важному. Если нам удастся точно расставить приоритеты, то занятия спортом принесут пользу. (Нужно еще обратить внимание, что за дети в секции и что за человек тренер).
Занятия боксом — зависит от конкретного случая.
Выход на поединок — занятие не слишком еврейское…
С уважением, Ита Минкина
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его