Из цикла «О нашем, еврейском», темы: Йосеф, Реувен Пятигорский, Дина
Дочь Яакова и Леи. Родилась после Звулуна, шестого сына Леи. К тому времени Рахель, сестра Леи, все еще ходила бездетная. Согласно Агаде, забеременев, Лея начала молиться, чтобы у нее родилась девочка, поскольку из пророчества было известно, что у Яакова от четырех жен будет 12 сыновей, и на долю Рахели могло выпасть рождение в лучшем случае одного мальчика, меньше чем у каждой из служанок. Всевышний принял ее молитву: Лея родила Дину, а Рахель Йосефа. Судьбы Йосефа и Дины — правда, уже в лице ее дочери Аснат — еще раз пересеклись, когда, вознесенный на вершину царской власти в Египте, Йосеф познакомился с Аснат, приемной дочерью своего бывшего хозяина Потифара, в дом к которому он попал, будучи привезенным в Египет чужеземными купцами, купившими Йосефа у его братьев. Аснат стала женой Йосефа, родив ему Эфраима и Менаше, будущих основателей двух еврейских колен… Как все это произошло, почему братья продали Йосефа, почему он стал царем над Египтом и многое другое из жизни наших праотцев, — обо все этом можно прочесть в Торе. Отметим, что все, что предлагают нам европейские романисты во главе с Томасом Манном, автором знакомого многим романа «Йосеф и его братья», — бледная тень того, что можно извлечь из самой Торы! Дину похитили шхемцы. Ее братья, Шимон и Леви, жестоко им отомстили.
Агада рассказывает, что от насильника, сына шхемского царя Хамора, у Дины родилась Аснат. Девочка, с амулетом на шее, на котором осталась запись, сделанная Яаковом, попала в Египет, где ее удочерила бездетная жена Потифара (та самая, что послужила причиной тюремного заключения Йосефа).
Еще одна история из Агады: когда Яаков, возвращающийся от Лавана на родину, готовился к встрече с родным братом Эсавом, он спрятал красавицу Дину в большой короб, чтобы Эсав не воспылал к девушке страстью и не совершил зла. Написано, что «если бы он выдал Дину за Эсава — не случилась бы трагедия в Шхеме, и, кроме того, будучи праведницей, она оказала бы благодатное влияние на Эсава».
Печатается по материалам газеты «Исток»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.