Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

С началом ава уменьшают радость

1. Во второй половине Бейн аМецарим — трех недель траура, с началом месяца ав, сокращают веселье (תענית כ"ו: ס» תקנ"א ס"א), то есть с рош ходеш ав приостанавливаются все виды празднований и радости (ע» מ"ב ס"ק א»). Конкретные детали, касающиеся этого запрета, обсуждаются ниже (см. Б). Период с рош ходеш ав по 9 ава известен как «Девять дней».

Следует перенести судебные тяжбы

  1. «Девять дней» в еврейской истории полны трагедий и несчастий, поскольку в эти дни мазаль Израиля неблагоприятен (ע» מחבר שם). Поэтому, если у еврея в этот период назначен суд с неевреем, то ему следует постараться отложить дело до начала месяца элуль или хотя бы до времени после 9 ава (שם ומ"ב ס"ק ב», וע» שו"ת חת"ס או"ח ס» ק"ס).

Сокращение деловой активности

  1. Начиная с рош ходеш ав и до 9 ава следует сократить все виды деловой активности; исключение состявляют случаи, когда это может привести к большому убытку (ס» תקנ"א ס"ב ומ"ב ס"ק י"א). Однако в наше время, если сокращение деловой активности ставит под удар пропитание человека, согласно обычаю разрешается нормальная деловая активность (שם).

Приобретение предметов для празднований

  1. Не следует покупать предметы, предназначенные для празднований (например, серебро на свадьбу), которые можно будет приобрести после «Девяти дней» по той же цене (מ"ב שם וע» שעה"צ ס"ק י"ג וכה"ח אות כ"א. ולענין קנית מכונית חדשה, ע» אג"מ או"ח ח"ג ס"פ).

ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАДОСТЬЮ

Следует приостановить строительство

  1. В период «Девяти дней» следует временно прекратить строительство (ס» תקנ"א ס"ב). В этот запрет включаются любые строения, предназначенные для празднований, для красоты или для развлечений, но не для проживания (ע» מ"ב ס"ק י"ב). Следовательно, во время «Девяти дней» нельзя строить внутренние дворы для отдыха (патио), дома для отдыха и развлечений и т.п. (ע» שם)

Покраска и украшение дома

  1. Также в «Девять дней» не должны проводиться покраска, наклеивание обоев и прочие виды украшения жилища (ע» מ"ב שם ואג"מ או"ח שם ס"ס פ"ב).

Строительство синагоги

  1. Разрешено строительство ради заповеди, например, синагоги или дома учения (מ"ב שם). Так же разрешено сооружение миквы или ограды на крыше (ע» כה"ח אות ל"ב).

Нееврей, работающий на еврея

  1. Если до рош ходеш ав нееврей был нанят для строительства или украшения дома еврея, то нееврей может работать даже в течение «Девяти дней» (ע» מ"ב תקנ"א ס"ק י"ב). Однако, если за минимальную компенсацию еврей может уговорить нееврея отложить работу на время после 9 ава, то он должен так поступить (שם).

Предотвращение ущерба

  1. Если тот факт, что в течение «Девяти дней» здание не ремонтируется, может привести к дополнительному ущербу (например, стена может обвалиться, протекает крыша), то разрешен ремонт любого здания, даже построенного для красоты или для развлечений (ס» תקנ"א ס"ב ומ"ב ס"ק י"ג). Это разрешено, даже если в неотремонтированном виде оно и не создает угрозы для людей (например, грозящая обрушиться стена расположена во дворе, который можно запереть) (מ"ב שם). Причина заключается в том, что цель строительства в этом случае — предотвращение ущерба, а не удовольствие (שם).

Высаживание растений

  1. Точно так же, во время «Девяти дней» не следует высаживать растения, предназначенные для удовольствий (например, деревья для тени или красоты, цветы для приятного аромата) (מחבר שם).

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»