Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что нужно, чтобы мясо было кошерным?

Соприкоснувшиеся горячие кастрюли

В: Мясная кастрюля коснулась поставленной рядом молочной кастрюли. Каков закон в этом случае?

О: Если наружные поверхности обеих кастрюль чистые и сухие, содержимое кастрюль и сами кастрюли можно использовать, даже если они были горячими.

Кусок некашерной курицы, оказавшийся среди кусков кашерной курицы

В: Кусок некашерной курицы положили вместе с двумя кусками кашерной курицы, и я не знаю, который из них некашерный. Каков закон в этом случае?

О: Если эти куски сварили вместе, то все они запрещены в пищу. (Они были бы разрешены, если бы объем кашерной курицу превышал объем некашерной в 60 раз).

Если куски не варили вместе, то действуют следующие правила:

Если куски небольшие, мы следуем правилу большинства, то есть: из-за того, что большинство кусков кашерные, мы удаляем один, а остальные — разрешено есть.

Если каждый кусок так велик, что его достаточно для порции, подаваемой гостю, то все куски запрещены в пищу. (Даже если бы там была тысяча кашерных кусков, все они стали бы запрещенными). Но если некашерный кусок стал некашерным только потому, что адсорбировал нечто некашерное (например, был сварен без предварительного высаливания, то есть адсорбировал кровь), то в этом случае опять действует правило большинства: мы удаляем один кусок, а остальные можно есть.

Кусок некашерной курицы или мяса, оказавшийся среди кусков кашерной курицы или мяса

В: У меня два маленьких кусочка курицы и один маленький кусочек мяса. Один из них некашерный, но я не знаю который. Должен ли я.следовать правилу большинства?

О: Нет, так как кусочки разного вида. Все они запрещены.

Некашерная кастрюля, оказавшаяся среди кашерных

В: Некашерную кастрюлю положили вместе с кашерными, и ее невозможно опознать. Что нужно сделать в этом случае?

О: Подождите 24 часа от того момента, когда кастрюля стала некашерной. Теперь все кастрюли можно использовать. Если это возможно лучше откашеровать по крайней мере одну из кастрюль.

Проверка яиц на кровавые пятна

В: Следует ли проверять яйца на наличие кровавых пятен перед их приготовлением?

О: Да. Разбивайте яйца по одному в стеклянную посуду. Если обнаружите кровавые пятна, выбросьте это яйцо, и хорошенько выполощите посуду холодной водой, чтобы от негодного яйца ничего не осталось.

Поскольку вы не можете проверить яйца перед варкой, всегда варите не менее трех яиц вместе. Когда яйца сварятся, поставьте кастрюлю под струю холодной воды, чтобы остудить и кастрюлю, и яйца. Теперь вы можете проверить яйца и, даже если в одном из них обнаружите кровавое пятно, вы все-таки сможете съесть остальные яйца, а кастрюля останется кашерной.

Существует и более мягкое мнение: так как яйца не оплодотворены, то в случае, когда выбрасывание яйца с кровавым пятном наносит ощутимый материальный ущерб, вы можете только удалить кровавое пятно, а остальное съесть.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.