Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
В: Зачем нужно вымачивать мясо или птицу до высаливания?
О: Вымачивание размягчает мясо и позволяет соли вытянуть содержащуюся в нем кровь. Это также снимает толстый слой крови с поверхности мяса.
В: Я высолил мясо без предварительного вымачивания. Каков закон в этом случае?
О: Если вы сполоснули мясо перед высаливанием, то его можно есть.
В случае суровой необходимости (например, когда выбрасывание мяса влечет за собой серьезный материальный ущерб, или когда вы ждете гостей к обеду, или это случилось незадолго до Шабоса) мясо можно использовать, даже если вы не ополоснули его перед высаливанием, но при этом вам следует хорошо промыть его, а затем снова высолить по всем правилам.
Нарезка мяса перед кашерованием и после него
В: Я сполоснул мясо перед высаливанием, а затем нарезал на куски, Нужно ли сполоснуть его опять перед высаливанием?
О: Да, нужно, так как появились новые поверхности, содержащие кровь. Но если мясо уже откашеровано, нет необходимости ополаскивать его вновь после разрезания.
Мясо, посоленное с одной стороны
В: По ошибке я посолил только одну часть куска мяса. Должен ли я посолить другую часть?
О: Если соль оставалась на мясе менее 12-ти часов и вы еще не смыли ее, просто посолите забытую часть куска. Если же соль оставалась на мясе долее 12-ти часов, или вы уже ополоснули мясо, кашеруйте мясо выжариванием над огнем.
В случае суровой необходимости, если вы не можете выжарить мясо, вы можете посолить все стороны вновь, и после окончания кашерования сварить мясо.
Предупреждение: Мясо не должно находиться в соли более 12-ти часов, но если это уже случилось, мясо все-таки разрешено.
Мясо, посоленное с одной стороны
В: После того как мясо было сварено, я обнаружил, что посолил только одну сторону мяса. Можно ли это мясо есть?
О: Только в случае суровой необходимости.
Мясо, с которого забыли смыть соль
В: Каков закон в случае, если я посолил мясо или курицу и сварил их, не смыв соль?
О: Ни мясо, ни кастрюлю нельзя использовать. Но в случае, если вместе с мясом в кастрюле варилось равное мясу количество кашерной еды, кастрюлю и ее содержимое можно использовать.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»