Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Что касается врагов и недоброжелателей — в этом вопросе следует положиться на Творца: терпеть от них оскорбления и не платить им той же монетой, а, наоборот, воздавать им добром и помнить, что как успехи, так и беды человека — в руках Всевышнего»Ховот а-Левавот
Для достижения максимальной сосредоточенности в молитве необходимо избегать посторонних мыслей, даже связанных с Торой, сосредотачиваясь лишь на самих словах молитвы.

А рекомендованный метод для того, чтобы не отвлекаться во время молитвы, приведена в книге Бейт Йосефа Магид Мешарим: «Остерегаться, чтобы не думать во время молитвы о любой мысли, даже связанной с Торой и заповедями, но лишь о самих словах молитвы». Обратите внимание, что он не сказал «сфокусироваться на смысле слов», потому что на самом деле глубинный смысл молитвы никто из нас не постиг. Ведь даже немногое, что раскрылось нам о ее смысле от первых святых Учителей и до последнего, человека Б-жьего Аризаля, который показал чудные и замечательные значения и интенции в молитве, — это капля в море по сравнению с глубиной замысла мужей Великого Собрания, установивших молитву, ста двадцати старцев, среди которых было несколько пророков.

И каждый понимающий поймет, что нет на свете человека, который мог бы соорудить столь замечательное и грозное исправление, вместить в установленную формулу постоянной молитвы исправления всех миров, высших и низших, и порядков компонентов Колесницы. Так, чтобы каждый раз, когда человек молится, производились бы новые исправления в порядке миров и сил, и привлечение новых высших духовных энергий. Ведь с того момента, как ее установили, и до прихода Избавителя не было и не будет ни одной индивидуальной молитвы, которая повторяла бы другую, более раннюю или более позднюю. Ибо «одеяния, которые надевает утром, не одевает вечером», как написано в Тикуним 22. И также каждый день отличается от предыдущего и последующего. Поэтому сказали Мудрецы (Хагига 9) «Извращенное не сможет исправить» (Коэлет 1:15) — это о том, кто пропустил чтение Шма или молитву». Составить так формулу молитвы невозможно без высшего пророчества и духа святости от Всевышнего, который пребывал на них сильнейшим образом во время установления формулировок постоянных молитв и благословений. Всевышний поместил в их уста считанные слова, в которых заложены все исправления. Поэтому — кто может познать тайну Б-га, глубину Его замысла, каким образом проходит высший свет через каждое конкретное слово молитвы?! Но основное в молитвенном служении — чтобы в момент, когда человек произносит каждое слово молитвы, нарисовал в своей мысли данное слово по буквам, так, как оно выглядит, и намеревался бы в добавить через него силу святости, чтобы оно принесло плоды наверху, преумножить там святость и свет. Как я писал выше в гл.10, что поэтому молитвы называется «вещи, стояшие на высотах мира», поскольку каждое слово в своей форме поднимается на вышние выси, каждое — к своиму источнику и корню, чтобы производить замечательные действия и исправления. И это прекрасный и проверенный метод для тех, кто приучает себя к этому, убрать от себя все суетные и беспокойные думы, всё, что мешает чистоте мысли и намерения. И чем больше человек приучит себя к этому, тем больше добавится ему чистоты мысли при молитве. Такова простая интенция в молитве.

Примечание автора. И хотя закон Талмуда таков, что молитва произносится на любом языке (Сота 32), — это сказано об исполнении самой заповеди молитвы. Ведь, как объяснялось выше (конец Первых врат), во всех заповедях, и даже в заповеди молитвы, называемой «служением в сердце», главное, то, без чего она не засчитывается — это ее практическая часть. Но для того, чтобы исполнить заповедь наилучшим образом, нужно присоединить к практическому исполнению чистоту дум и совершенное сосредоточение мыслей, и чем более чиста будет направленность мысли в заповеди, тем более великой будет исполненная заповедь. Особенно это верно в служении сердца в молитве. И хотя молящийся на любом языке исполнил обязанность, невозможно сравнивать его с тем, кто молится на святом языке именно этими словами, стоящими на высотах мира, и вкладывает в них все свои силы.

 


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше