Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кадиш — Поминальная молитва — читается в течении 11 месяцев после похорон и по еврейскому закону является одним из самых главных путей воздать должное душе покойного, для поднятия ее в Высшие миры… Мы обращаемся к пользователям сайта Толдот с просьбой (кто может) читать эту молитву в ваших синагогах...

Каждый из нас сейчас спрашивает себя, что Я могу сделать для еврейского народа?

Обращаемся к пользователям с просьбой читать Кадиш — поминальную молитву — за убитых в резне 07.10.23

Эти люди погибли только за то, что они евреи. К сожалению, за часть из этих людей (их точно определить невозможно) — вообще не читается Кадиш по разным причинам…

Полный список погибших находится здесь (есть отдельные вкладки для гражданских и военных). Обычно принято читать Кадиш, зная имя человека и имя его отца, но в общем списке погибших по понятным причинам это не опубликовано. Можно выбрать кого-то конкретного, можно на каждый Кадиш брать другое имя, можно читать за кого-то, имея ввиду также за всех, за кого не читают…

Напоминаем, что Кадиш можно читать только в миньяне, в присутствии минимум 10 евреев, и эту поминальную молитву читают только те евреи, у кого уже нет хотя бы одного из родителей…

Можно также выбрать для себя учебу Мишны для поднятия души погибших

Дополнительные вопросы присылайте на мейл a@toldot.com

Также вы можете прислать имена для молитвы за раненых, за заложников, за солдат на страницу  И я тоже!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.