Темы: Испытания, Депрессия, Упование, Парнаса, Работа, Вера, Самосовершенствование, Батшева Эскин, Коронавирус
У безработного человека, в особенности, отца семейства, чувствующего свою ответственность за жену и детей, есть все шансы предаться отчаянию, сложить руки, поверить в свою никчемность, впасть в депрессию. Но также и все шансы понять что-то про себя, переоценить ценности, научиться чему-то, задуматься о своем предназначении в этом мире — и начать двигаться в сторону исполнения этого предназначения. К чему мы будем стремиться и чего достигнем — отчаяния или духовного подъема — во многом зависит от нас.
Еврейские консультанты предлагают каждому человеку, который потерял работу, прислушаться к этим семи советам.
Бездействия? Если целыми днями напролет только рассылать резюме, то это и правда будет почти бездействие. Что может стать для вас продуктивным? Включив в свой распорядок дня ежедневную учебу Торы — например, присоединившись к проекту Талмуд Онлайн или изучая с тысячами евреев по всему миру Даф Йоми (ежедневную страницу Талмуда), или выбрав книгу по мусару (еврейской этике), любой человек начнет чувствовать, что день прошел не зря, даже если в этот день не пришло ни одного приглашения на собеседование.
Возможно, им и другим, оказавшимся в похожей ситуации, поможет изучение главы «Шаар а-битахон» из книги Ховот а-Левавот и второй главы книги Хазон Иша «Эмуна у-битахон».
Многие слышали, что парнаса, заработок, — всецело в руках Вс-вышнего. Но есть еще что-то: битахон (полагание на Вс-вышнего) — это не только осознание, но и конкретные действия, которые вы совершаете в своей жизни, в том числе и во время поиска работы, составления резюме и прохождения собеседования.
Вам кажется сейчас, что, чтобы вас приняли на работу, необходимо спрятать кипу, пожать руку женщине? Вам кажется, что другой кандидат может занять ваше место? Вам кажется, что лучше «обогатить» ваше резюме какими-то событиями, которые на самом деле не происходили?С пониманием того, что означает «полагаться на Вс-вышнего» приходит и понимание, что заработок, парнаса, которая исходит от Вс-вышнего, не зависит от этих обстоятельств.
Работая над своим битахоном, вы узнаете много нового. Например, что ваша ситуация не только не плоха сама по себе, а более того — дана вам потому, что Вс-вышний вас любит и хочет дать вам самое полезное, что вам нужно на данный момент. Будь то личностный рост, искупление в этом мире или что-то другое, о чем нам не дано знать.
* * *
Главное, что говорит иудаизм тем, кто столкнулся с любой проблемой, будь то болезнь, семейные неурядицы или отсутствие денег: начинать надо с укрепления духовной стороны. Человек, который чувствует свою духовную удовлетворенность и силу — быстрее и удачнее справится со всеми материальными проблемами.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»