Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним.

Из изученного выше следует, что все пред­меты в отношении законов о «мукце» можно условно разделить на те, которые являются «мукце» по сути, и те, статус которых мо­жет меняться в зависимости от субъективно­го отношения человека к ним. Так, например, «нолад» в праздник или «нолад гамур» даже в Субботу является «мукце». Этот вид «мукце» не зависит от отношения к нему человека и от его планов по использованию предмета, принадлежащего к этой категории. Другими словами, «нолад» — это «мукце» по сути. «кли ше-млахто ле-исур» или «мукце махмат гуфо» часто являются «мукце» по сути, но не все­гда. Выше упоминалось, что «кли ше-млахто ле-исур», который навсегда определили толь­ко для разрешенных в Субботу действий, ме­няет свой статус на «кли ше-млахто ле-этер». «Мукце махмат гуфо» тоже возможно подго­товить к использованию в Субботу. «Мукце махмат хисарон кис» и «мукце махмат мицва» часто зависят от отношения к ним конкретного человека. Законы о «басис ле-давар а-асур» во многом связаны с намерением человека. Даже на предметы, принадлежащие к категории «охель вэ-китвей а-кодеш», могут распростра­няться строгие ограничения, если их хозяин примет решение ими не пользоваться.

Поскольку неевреям не заповедано соблю­дать Субботу, их мысли не могут повлиять на изменение статуса предмета в отношении законов о «мукце». Поэтому если нееврей перед Субботой положил предмет-«мукце» на стол, с тем, чтобы он оставался там в те­чение всей Субботы, стол не будет считаться «басис ле-давар а-асур», если с него устранят «мукце». Предметы, находящиеся у нееврея, принадлежность которых к разряду «мукце махмат хисарон кис» зависит исключительно от субъективного отношения к их значимости, не считаются «мукце махмат хисарон кис», даже если нееврей их бережет и использует ис­ключительно по назначению.

Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», такие как камни, палки и тому по­добное, даже если они принадлежат нееврею, являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним. Мысленная подготовка таких предметов к разрешенному в Субботу использованию, которая в случае с евреем дает право пользоваться ими в Суббо­ту, в случае с неевреем не влияет на их статус. Изменение статуса «кли ше-млахто ле-исур», связанное с принятием решения в отношении использования предмета, в случае с неевреем не происходит.

Из журнала Мир Торы

 

Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.