Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пакеты из-под молока, одноразовые противни и их статус

Тара и упаковка

Различные виды упаковки, как то: коробки, банки, бутылки и пр., которые непригодны для повторного использования после того, как из них извлекли содержимое, считаются «мукце махмат гуфо». Если упаковкой теоретически можно воспользоваться после того, как она опустела, но обычно этого не делают, то по мнению одних законоучителей она считается «мукце махмат гуфо», а по мнению других — не считается.

Запрещено вынуть пустой пакет из-под молока из специальной пластиковой подставки-кувшина, т.к. пакет является «мукце махмат гуфо». Как же следует поступить, чтобы сменить пустой молочный пакет на полный, не нарушая при этом закон? Для этого следует вынуть пустой пакет из подставки, пока в нем еще находится некоторое количество молока, вылить из него остатки молока в стакан, а затем, когда пакет опустеет, выбросить его в мусор[1]. Если пакет опустел и превратился в «мукце» до того, как его вынули, тогда следует поднести подставку с пустым пакетом к мусорному ведру и вытряхнуть пустой пакет в мусор, не дотрагиваясь до него рукой, или же вставить полный пакет поверх пустого, не вынимая его.

Одноразовая посуда

Согласно мнению ряда законоучителей, использованная одноразовая посуда, которой не принято пользоваться повторно, считается «мукце махмат гуфо». Такую посуду разрешено убирать со стола только в случае, если ее вид делает пребывание в этом месте неприятным[2]. Другие законоучителя считают, что та одноразовая посуда, которая теоретически может быть пригодна для повторного использования (если ее, например, помыть) не считается «мукце», несмотря на то, что ее обычно выбрасывают. После того как использованную одноразовую посуду выбросили в мусор, она по всем мнениям считается «мукце махмат гуфо». Если в данном месте принято пользоваться одноразовыми стаканами повторно, тогда они не становятся «мукце» даже согласно более строгому мнению, пока их не выбросили в мусор.

Одноразовые противни, изготовленные из плотной фольги, для тех, кто использует их многократно, считаются «кли ше-млахто ле-исур». А для тех, кто обычно не использует их вторично, закон такой же, как в случае с одноразовой посудой: по одному мнению, они считаются «кли ше-млахто ле-исур», по-другому — «мукце махмат гуфо». После того, как противень пришел в негодность или его выбросили в мусор, согласно всем мнениям его статус — «мукце махмат гуфо».


[1] В соответствии с упомянутым выше правилом о том, что если предмет, определенный как «мукце», уже находится в руках, его разрешено отнести куда угодно.

[2] Согласно законам о «граф шель рэи», которые будут рассматриваться ниже.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.