Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Мудрецы, Америка, Ешива, Хафец Хаим, Рав Александр Кац, Мусар
Раби Давид Акоэн Лейбович (ок.5650-5702 /ок.1890-1942/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США.
Внучатый племянник р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим).
В течение шести лет учился в радинской «ешиве Хафец Хаима». Он входил в число ближайших учеников ведущего преподавателя ешивы р. Нафтали Тропа (Аграната), а также занимался в хавруте (паре) с самим Хафец Хаимом.
В 5668 /1908/ году восемнадцатилетний Давид стал студентом в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля), основанной «Сабой из Слободки» р. Натаном-Цви Финкелем в пригороде Ковно (Каунаса) Слободке.
Р. Натан-Цви уделял ему особое внимание и считал одним из самых перспективных своих воспитанников (Гдолей адорот).
После женитьбы р. Давид в течение шести лет возглавлял общину городка Силичника.
В 5681 /1921/ году, приняв приглашение р. Натана-Цви Финкеля, он стал одним из первых аврехов в колеле (высшей талмудической школе), созданной при ешиве в Слободке.
Вместе с ним в этом колеле занимался один из будущих духовных лидеров евреев США р. Яаков Каменецкий.
В 5686 /1926/ году р. Давид Лейбович эмигрировал в США.
В 5688 /1928/ году он был приглашен на пост ведущего преподавателя в ешиву Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания), основанную р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в нью-йоркском районе Бруклин.
В 5693 /1933/ году р. Лейбович основал там же, в Бруклине, ешиву, организованную им по модели прославленной ешивы в Слободке. Он назвал новое учебное заведение Ешиват Рабейну Исраэль-Меир Акоэн — в память о своем великом наставнике, жизнь которого оборвалась в год создания этой ешивы.
В последующие годы это учебное заведение стали называть просто Ешиват Хафец Хаим — как когда-то саму радинскую ешиву.
Р. Давид Акоэн Лейбович умер в 5702 /1942/ году.
Во главе ешивы его сменил сын р. Алтер-Энох Лейбович — под его руководством в ешиве учились уже сотни студентов.
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
З. Рубашев
Движение украинских крестьян XVIII века против польской шляхты и католического духовенства сильнее всего обрушилось на еврейское население.
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Журнал «Мир Торы»
Антисемитизм
Журнал «Мишпаха»
«Это Тора, а это награда за выполнение её заповедей?» — Чем виноваты праведники и маленькие дети, погибшие в огнях Катастрофы?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
Лозунг «Бей жидов, спасай Россию» воплощается. Погромы на юге России негласно поддерживаются царским правительством.
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе