Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Большинство людей грешат грабежом, и все в той или иной степени дают волю злоречию.»Вавилонский Талмуд, Бава батра 165
Воскурение благовоний в Храме останавливало эпидемии, и этот отрывок читают каждый день как сгула против эпидемий

Ты — Господь, Бог наш, перед Которым отцы наши воскуривали благовонные воскурения в то время, когда Храм еще существовал, как Ты повелел нам через Моше, пророка Твоего, как сказано в Торе Твоей:

И сказал Господь Моше: «Возьми себе благовония: смолу благовонную, и оникс, и хелбену, пряности, и левану чистой в равных пропорциях. И сделай из этого смесь для воскурения, изготовленную составителем смесей, смешанную в чистоте и святости. И истолки мелко часть ее, и положи часть ее перед Ковчегом Завета в шатре собрания, где буду Я являться тебе, совершенно святой да будет она для вас». И сказано: «И будет воскуривать на нем Аарон ароматные благовония. Каждое утро, когда оправляет светильники, пусть совершает воскурение. И когда Аарон возжигает светильники под вечер, пусть совершает воскурение, воскурение постоянное перед Господом, заповеданное всем поколениям вашим».

Учили мудрецы: как приготавливают смесь для воскурения? Весу в ней было 368 манэ: 365 манэ по числу дней солнечного года, манэ ежедневно — половина утром и половина под вечер, и оставшиеся три манэ, из которых первосвященник вносил полную горсть в Святая Святых в Йом-Кипур, и которые он вновь клал в ступу накануне Йом-Кипур и тщательно растирал, превращая в тончайшую пудру. В этой смеси было одиннадцать видов благовоний, и вот они: смола благовонная и оникс, хелбена и левана — каждое вещество весом 70 манэ, мирра и кассий, стебли нарда и шафран — каждого по 16 манэ, кошта — 12 манэ, индийская корица — 3 манэ и обычная корица — 9 манэ. Кроме этого, мыло из каршины — 9 кавов; вино кипрское — 3 сеа и 3 кава; если нет кипрского вина, подойдет белое старое вино; соль Сдома — 1/4 кава и немного дымной травы. Рабби Натан из Вавилона говорит: туда входило также немного янтаря из долины Иордана. Примесь меда оскверняет весь состав. А если недодал одно из этих веществ, полагается смерть.

Рабан Шимон, сын Гамлиэля, говорит: смола благовонная — это не что иное, как смола, капающая из бальзамового дерева. Мыло из каршины — зачем оно нужно? Чтобы придать красоту ониксу, чтобы был он прекрасен. Кипрское вино — зачем оно нужно? В нем вымачивали оникс, чтобы был крепче, а ведь вода из источника Раглаим также пригодна была 6ы, но не вносили ее в святилище ради приличия.

Рабби Натан говорит: растирая ароматные вещества, приговаривают: «Растирай хорошо, растирай хорошо!», потому что звучание голоса улучшает благовония. Если смесь приготовлена в половинном количестве, состав пригоден. Касательно трети или четверти количества нам неизвестно. Сказал рабби Йегуда: вот общее правило — если пропорция соблюдена, годна и половина количества. А если недодал одно из этих веществ, полагается смерть.

Бар-Капара говорит: раз в 60 или 70 лет набиралась из остатков половина всего требуемого количества. И еще учил Бар-Капара: если б прибавили к составу чуточку меда, то человек не мог бы устоять перед его запахом. Почему же не примешивают к нему мед? Потому что Тора говорит: «Никакой закваски и никакого меда не воскуривайте на огне в жертву Господу».

Говорят 3 раза стих: Господь воинств с нами, Бог Яакова — крепость наша!

Говорят 3 раза стих: Господь воинств! Счастлив человек, полагающийся на Тебя!

Говорят 3 раза стих: Господь, помоги! Царь да ответит нам в день, когда взываем мы!

Ты — укрытие мне, от врага Ты хранишь меня, песней избавления навек окружишь меня. И будет приятен Господу дар Иудеи и Иерусалима, как в дни давние и как в годы древние.


Зажигание светильников золотой Меноры было важной частью служения в Храме. Первая такая Менора описана еще в Пятикнижии: она была создана во время сорокалетних странствий евреев по пустыне. Там же описано строение и форма золотого семисвечника. Rогда римляне разрушили Храм, они вывезли большую часть храмовой утвари. На известной арке Тита есть барельеф с изображением семисвечника, захваченного Титом в Иудее. Но где сегодня находится храмовая Менора — точно не известно.

В данном материале мы попытаемся осветить, что символизирует собой золотая Менора и в чем смысл зажигания Меноры в Храме.

Читать дальше

Менора

Браха Губерман

Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего.

О меноре - семисвечнике в Храме

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

В чем символическое значение меноры?

Недельная глава Беhаалотха

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Беhаалотха»

О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Графические символы: еврейские и не очень…

Батшева Эскин

У христиан есть крест, у мусульман — звезда и полумесяц, у буддистов — колесо закона, у иудеев — шестиконечная звезда? Или менора? Или, может быть, хамса? Существует ли вообще универсальный еврейский графический символ?

Избранные комментарии к недельной главе Трума

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тора регистрирует не юридические принципы вообще, а прежде всего индивидуальные, конкретные случаи