Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Упаковки и пробки, на которых напечатаны, выдавлены или каким бы то ни было образом изображены буквы, знаки или рисунки, запрещено открывать в субботу, если при этом порвутся эти буквы (включая разрыв слова посредине, даже если буквы не затронуты)

Как открывать в субботу консервы, бутылки, упаковки

32. Открывая в субботу упаковку пищевых продуктов, следует избегать нарушения следующих запрещений:

а) нельзя вскрывать консервы, т.к. тем самым консервная банка будет превращена в сосуд, который используется в ряде случаев для помещения и сохранения продуктов или других предметов;

б) нельзя делать отверстие в консервной банке или даже в бумажной упаковке с тем, чтобы вылить или высыпать их содержимое;

в) нельзя открывать навинчивающиеся пробки бутылок, если при этом отделяется нижнее кольцо пробки;

г) нельзя развязывать узлы, вскрывая упаковку. Ниже (законы 53-54) изложены законы о развязывании и завязывании узлов в субботу.

33. Упаковки и пробки, на которых напечатаны, выдавлены или каким бы то ни было образом изображены буквы, знаки или рисунки, запрещено открывать в субботу, если при этом порвутся эти буквы (включая разрыв слова посредине, даже если буквы не затронуты).

Также надо остерегаться, чтобы не сгладить выпуклые или вдавленные надписи и изображения на пробках и упаковках из мягкого материала. На апельсинах и других продуктах часто бывают надписи, и следует стараться не задеть их. распечатывая упаковки.

Ввиду всех этих проблем лучше открыть упаковки и консервные банки перед субботой.

 


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.