Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы молитвы. Когда и в каких случаях есть возможность восполнить пропущенную молитву и другие законы, связанные со случаями, когда человек забывает прочесть молитву.

109. Если кто-либо по ошибке не прочел шмоне эсре в утренней, дневной или вечерней молитве, он повторяет ее дважды в следующей молитве. Например, если кто-либо во время вечерней молитвы не сказал шмоне эсре или ошибся в ней (и не обнаружил ошибку до утра), тогда утром после шмоне эсре он говорит ״אשרי יושבי ביתך״ и повторяет шмоне эсре для восполнения пропущен-ной молитвы. Точно так же, перед восполнением шмоне эсре в минху, говорят «אשרי». Перед восполнением щмоне эсре в вечерней молитве, нужно выждать время, за которое можно пройти 4 амы.

Если же шмоне эсре была пропущена намеренно, без всякой на это причины, то ее невозможно восполнить.

110. Если надо произнести шмоне эсре дважды, то под первой из них подразумевают молитву, установленную в данное время, а под второй — восполнение пропущенной.

Если же молящийся имел в виду обратный порядок, то он должен заново восполнить пропущенную шмоне эсре. Не следует делать перерыв между обязательной и восполняющей шмоне эсре (за исключением чтения ״אשרי״, как было указано в законе 109). Однако можно слушать между ними повторение обязательной молитвы, которую говорит шлиах цибур. Если пропущено основное время обязательной молитвы, например в шахарит после первых 4-х временных часов дня, нельзя восполнить вечернюю молитву.

111. Забывший произнести минху в пятницу — должен в субботу вечером дважды прочесть субботнюю молитву, несмотря на то, что вторая молитва говорится в восполнение будничной шмоне эсре.

112. Восполнить пропущенную молитву возможно только вместе с непосредственно следующей за ней, но не позже. Так, пропущенную шахарит можно восполнить только в минху — но не в вечернюю молитву.

В дни, когда после шахарит читают мусаф, можно все же восполнить шахарит в минху.

Саму молитву мусаф, восполнить нельзя.

Шлиах цибур может восполнить пропущенную им молитву, подразумевая ее под повторяемой им вслух шмоне эсре для миньяна.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.