Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты на инцест с дочерью, тетей и др.

336-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью. Этот запрет не выражен в Торе определенно и не сказано: “Наготы дочери своей не открывай”. Писание умалчивает об этом, поскольку запрет и так очевиден: если уж запрещено вступать в близость с дочерью сына или дочери (НД 334-335), то уж тем более – с самой дочерью.

В трактате Йевамот (3а) сказано: “Запрет вступать в близость с дочерью выводится с помощью методов толкования Торы. Сказал Рава от имени рава Ицхака бар Авдими: “Этот запрет выводится с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат” (метод гзера шава заключается в следующем: если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова или выражения, то сказанное в одном месте имеет отношение и ко второму). В отношении дочери сына и дочери дочери в Торе сказано: “...Не открывай наготы их, ибо твоя нагота они ” (Ваикра 18:10). А запрещая вступать в близость с дочерью жены, рожденной от другого мужчины, а также с внучкой от этой дочери (НД 337-339), Тора говорит: “...они ее единокровные – это разврат” (там же 18:17). И как наряду с внучкой жены запрещена и ее дочь, так и наряду с твоей внучкой запрещена твоя дочь. А относительно наказания сказано: “И если кто возьмет себе в жены женщину и ее мать, это разврат: на огне пусть сожгут его и их, чтобы не было среди вас разврата” (там же 20:14). И точно так же карается сожжением тот, кто вступил в близость с дочерью своей жены, поскольку о такой близости тоже сказано: “разврат” (18:17) – ведь с помощью метода гзера шава закон, заповеданный Торой относительно одного случая, переносится на другой. И такому же наказанию подвергается и вступивший в близость со своей дочерью или внучкой – это тоже выводится с помощью гзера шава “они”-”они”: ведь относительно дочери сына и дочери дочери написано “они” (18:10) так же, как и относительно близости с дочерью жены, рожденной от другого мужчины (18:17).

И сказано в трактате Критот (5а): “Пусть метод гзера шава не покажется тебе незначительным. Ведь одному из важнейших законов Торы – запрету вступать в близость с дочерью – Писание обучает нас с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат”.

И вдумайтесь в слова мудрецов: “Писание обучает нас” – и не сказано: “мы выучиваем”, поскольку все подобные законы переданы нам через посланника Б-га – нашего учителя Моше, и этот метод выведения закона получен нами из устной традиции, как мы разъясняли в предисловии к нашему большому комментарию на Мишну. И Писание не упоминает об этом запрете именно потому, что его возможно выучить с помощью метода гзера шава. И в этом смысл приведенного изречения: “Писание обучает нас с помощью метода гзера шава”. И определенно сказано, что это “один из важнейших законов Торы”.

Из сказанного выше следует, что преступивший запрет в отношении дочери, а также внучки от дочери или внучки от сына, карается сожжением. Если же преступление осталось неизвестным суду или не было подходящих свидетелей, преступник карается “отсечением души”. А совершивший подобное преступление неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

337-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее дочь. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и ее дочери не открывай” (Ваикра 18:17).

Преступивший этот запрет, вступив в близость с матерью или дочерью своей жены, карается сожжением. Если же не было свидетелей преступления, нарушитель наказывается “отсечением души”. Нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

338-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от сына. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее... не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением, а нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

339-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от дочери. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее или дочери дочери ее не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

Триста сороковая заповедь – запрещение вступать в близость с сестрой отца. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы сестры отца своего не открывай” (Ваикра 18:12).

Умышленно преступивший этот запрет карается “отсечением души”. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Рассказ о двадцати годах жизни Яакова

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га.

Недельная глава Ваеце

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.

На тему недельной главы, воспитание детей. Ваеце

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Дети похожи на стрелы. Их легко выпустить из рук, но тяжело догнать и скорректировать ошибки в воспитании.