Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Рамбам, Разврат
331-я заповедь – запрещение вступать в близость с женой отца. И об этом Его речение: “Наготы жены отца твоего не открывай” (там же 18:8).
Умышленно преступивший этот запрет подлежит “отсечению души”, а, если были свидетели преступления, побивается камнями. А нарушивший запрет неумышленно – приносит установленную грехоочистительную жертву.
Отсюда ясно, что тот, кто вступил в близость с матерью, подлежит наказанию за нарушение двух запретов Торы: запрета вступать в близость с матерью и запрета вступать в близость с женой отца – и при жизни отца, и после его смерти, как разъяснено в трактате Санхедрин (53а-54а).
332-я заповедь – запрещение вступать в близость с сестрой. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы сестры своей, дочери отца твоего или дочери матери твоей... не открывай наготы” (Ваикра 18:9).
Умышленно нарушивший этот запрет подлежит “отсечению души”, неумышленно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.
333-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью отца от другой жены. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы дочери жены своего отца, рожденной от отца твоего, не открывай: она сестра твоя, не открывай наготы ее” (там же 18:11).
Это речение указывает, что запрет вступать в близость с дочерью отца от другой жены – отдельная заповедь. И тот, кто вступает в близость с дочерью отца, родившейся от его брака с другой женщиной, подлежит двум наказаниям: за нарушение запрета вступать в близость с сестрой (НД 332) и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца от другой жены. И это подобно тому, как вступивший в близость с матерью карается и за нарушение запрета вступать в близость с матерью, и за нарушение запрета вступать в близость с женой отца, как мы разъясняли.
Во 2-ой главе трактата Йевамот (22б) этот закон объясняется так: “Учили мудрецы: вступивший в близость со своей сестрой – дочерью отца от другой жены – карается дважды: за нарушение запрета вступать в близость с сестрой и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца, родившейся от брака с другой женщиной. Сказал раби Йоси: “Карается только за нарушение запрета вступать в близость с сестрой”. На чем же основано мнение мудрецов, спорящих с раби Йоси? Они говорят: вот, посмотрите – написано в Торе: “Наготы сестры своей, дочери отца твоего... не открывай наготы” (Ваикра 18:9). Зачем же еще сказано: “Наготы дочери жены своего отца, рожденной от отца твоего, не открывай”? Чтобы научить, что вступивший в близость со своей сестрой – дочерью отца от другой жены – карается и за нарушение запрета вступать в близость с сестрой, и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца, рожденной от другой женщины”.
Нарушитель этого запрета подлежит “отсечению души” – если действовал умышленно. Невольно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.
334-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью сына. И об этом Его речение: “Наготы дочери сына своего... не открывай” (там же 18:10).
335-я заповедь – запрещение вступать в близость с внучкой от дочери. И об этом Его речение: “Наготы... дочери твоей дочери не открывай” (там же).
Читайте также: тема 613 заповедей Торы
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Тора обязывает нас уважительно относиться к тем, кто перешел в иудаизм. Расширенное понимание этой заповеди: следует помочь незнакомцу, заинтересованному в той или иной услуге.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Шесть облаков славы окружали народ Израиль в пустыне, четыре со всех сторон света
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
В третий раз выпущенная в окно Ноева ковчега птица не вернулась, «нашла покой», то есть — спокойное сухое место