Из цикла «Еврейский дом», темы: Психология, Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Когда мы хотим покритиковать супруга, следует заранее обдумать, как высказать критику таким образом, чтобы она была еще и услышана. Ведь цель критики — не осудить то, что уже сделано, а предупредить повторение подобного в будущем. Относительная уверенность в успехе может иметь место только тогда, когда мы смогли достучаться до другого человека, чтобы тот осознал, какое плохое и вредное действие совершил, чтобы он сам захотел больше так не поступать.
Поэтому, когда вы планируете критику, следует принимать в расчет ограничения критикуемого и понимать, что, когда вы приходите к человеку с претензиями и указываете на ошибку, которую тот допустил, он воспринимает это как атаку по всем фронтам. Его разум мобилизует все свои ресурсы, чтобы попытаться защитить себя и доказать свою невиновность. В результате, вместо того чтобы выслушать критику и проверить, оправданна ли она, его мозг занят подготовкой ответа на критику.
Как-то раз я разговаривал на тему критики с высокопоставленным армейским офицером. Он рассказал, что до определенного момента обычно говорил человеку, которого критиковал, всю правду прямо в лицо. Но понемногу он понял, что когда делаешь человеку замечание, нужно «немного приврать и сгладить острые углы». Я ответил ему, что раньше, когда он критиковал таким образом, что это никак не способствовало продвижению критикуемого, он на самом деле говорил ему вещи, которые можно назвать «враньем». Ведь ложь — это не только все, что не соответствует действительности, но всякая негативная вещь. С другой стороны, когда он задумывается над тем, как сформулировать свои претензии таким образом, чтобы они продвинули человека вперед и улучшили его поведение, это слова «истины», поскольку истина — это не только то, что соответствует действительности, но и всякая положительная вещь. Ведь только предварительно смягчив человека, можно, с определенной долей вероятности, заставить его выслушать критику и, быть может, изменить свое поведение.
Из книги «Еврейский дом»
C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.