Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Варка
Следующие два вопроса обсуждают проблемы, связанные с пищей настолько соленой, что ее неприятно есть. Соль проникает в посуду на глубину тонкого верхнего слоя, а соленая пища обладает способностью проникать в другую пищу, соприкоснувшуюся с ней.
Соленое мясо, коснувшееся сыра
В: Влажное соленое мясо соприкоснулось с влажным соленым сыром. Каков закон в этом случае?
О: И то, и другое запрещено в пищу, так как они адсорбируют вкус друг друга. Исключение составляет ситуация, когда один из кусков по объему превышает другой в 60 раз, тогда только меньший кусок запрещен в пищу. С большего же куска нужно срезать тонкий внешний слой в месте, коснувшемся другого куска; остальное можно есть.
Соленое мясо, коснувшееся сыра
В: Соленое мясо упало на несоленый сыр. Каков закон в этом случае?
О: Сыр запрещено есть, поскольку он адсорбировал вкус соленого мяса. Мясо нужно ополоснуть холодной водой, и оно разрешено в пищу, если отказ от него влечет за собой хоть какой-то ущерб.
Молоко, вскипяченное в мясной посуде
В: Молоко по ошибке вскипятили в чистой мясной кастрюле. Каков статус молока и кастрюли?
О: Кастрюлю следует откашеровать.
Если в течение предыдущих 24-х часов в кастрюле варили мясо, молоко запрещено. Если же кастрюлю не использовали в течение предыдущих 24-х часов, молоко можно пить.
Такое предписание объясняется следующим. Посуда адсорбирует вкус той пищи, которую в ней варят. Когда позже мы варим в той же посуде другую пищу, последняя адсорбирует вкус первой пищи из стенок посуды. Если вторая варка происходила в течение 24-х часов после первой, вкус первой пищи улучшает вкус второй. Но через 24 часа вкус первой пищи ухудшается и ухудшает вкус второй пищи. (См. вопросы 135-137)
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: Если я случайно сварил кашерную еду в чистой некашерной посуде не использовавшейся в течение предыдущих 24-х часов, могу ли я эту еду съесть?
О: Да, можете, если только еда не была очень острой или пряной. В последнем случае есть ее нельзя.
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: Могу ли я сварить кашерную еду в чистой некашерной посуде, не использовавшейся в последние 24 часа?
О: Нет, поскольку вы можете по ошибке сделать это раньше, чем через 24 часа после последнего использования посуды.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»