Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Горячая еда, упавшая на холодную
В: Горячий кусок мяса упал на холодный сыр. Каков закон в этом случае?
О: Срежьте тонкий слой мяса и сыра в том месте, где они соприкоснулись, остальное (и сыр, и мясо) можно есть. Здесь действует принцип, согласно которому продукт, нaxодящийся снизу, остужает (или нагревает) продукт находящиися сверху. В данном конкретном случае холодный сыр, оказавшийся снизу, остудил мясо, находившееся сверху.
Горячая еда, упавшая в раковину
В: Горячее мясо упало на холодную некашерную поверхность (например, в раковину). Каков закон в этом случае?
О: В большинстве случаев весь упавший кусок можно есть.Если же течение предыдущих 24-х часов в эту раковину вылили горячую некашерную жидкость или кипящее молоко, с упавшего в раковину мяса нужно срезать тонкий слой, соприкоснувшийся с некашерной поверхностью; остальное можно есть.
Холодная еда, упавшая на горячую еду
В: Холодное мясо упало на горячий сыр. Каков закон в этом случае?
О: Горячий сыр, оказавшийся снизу, нагревает холодное мясо, в результате чего становится непригодным в пищу как сам сыр, так и мясо. Исключение составляет случай, когда один из кусков (либо сыр, либо мясо) по объему превышает другой в 60 раз: тогда только меньший из них становится запрещенным в пищу. С большего же куска нужно срезать слой толщиной в большой палец в месте соприкосновения, а остальное можно есть.
Холодная еда, упавшая на холодную еду
В: Как нужно поступить, если холодное мясо упало на холодный сыр?
О: Промойте холодной водой соприкоснувшиеся места.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»