13 октября 2015 года, темы: Провидение, Война, Еврейская молитва, Самосовершенствование, Рав Ааарон Лейб Штейнман
С учетом резкого ухудшения обстановки в сфере безопасности и волны арабского террора духовные лидеры еврейства обратились к народу с рядом призывов, которые были опубликованы в религиозной прессе.
Духовный руководитель нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман опубликовал письмо, в котором процитировал комментарий Хафец-Хаима к Притчам царя Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Б-гом; потому что Б-г на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги (Коэлет 5:1). Хафец-Хаим поясняет сказанное при помощи притчи — когда мы смотрим на штамп, изображенный на нем, зеркально отраженный текст нам непонятен. Однако после того, как штамп ставят на бумагу, сразу же становится понятно, что все четко и правильно».
В письме раввин Штейнман напоминает, что Всевышний сотворил этот мир, чтобы делать добро Своим созданиям. Разве может прийти нам в голову, что Он сотворил мир, чтобы делать им зло? Обязанность человека в такие времена, как теперь, — тщательно проверить свои дела; и «сердце знает горечь свою» (Мишлей, 14:10), — знает, что ему надо исправить. Поэтому негативные моменты, которые происходят в жизни человека и всего народа должны послужить поводом для переоценки собственного поведения и исправления ошибок. В глубине сердца каждый человек знает свои слабые стороны, следовательно, надо попытаться осознать и исправить их.
Раввин также призывает более тщательно изучать Тору и заниматься благотворительностью. «И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.
В прошлом в аналогичных тяжелых ситуациях лидеры еврейства рекомендовали читать псалмы №83, 130 и 142, завершая их чтение молитвой: «Да смилуется Всевышний над нашими братьями, находящимися в беде, выведет их из теснин на просторы, из тьмы — к свету, из рабства — к избавлению. Да сбудется это вскоре!»
Просим молиться за людей, пострадавших в терактах: Наор-Шалев бен Рут, Орэль бат Лимор, Адель бат Мирьям, Моше бен Орли, Натан бен Адель, Меир-Ицхак бен Сара, Аарон Моше Хаим бен Хая-Хана, Двир бен Шошана, Авраам бен Рут, Рон-Шай бен Сигалит, Саар бен Шошана, Йосеф-Хаим бен Захава. Всевышний да пошлет излечение раненым и кару террористам.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.