Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
С самого начала заселения Тель-Циона он привлекал русскоязычные религиозные семьи квартира номер один в доме номер один была сдана «нашим». Дешевизна квартир наряду с относительной близостью от самого Иерусалима привлекает все новые и новые религиозные семьи выходцев из бывшего Союза...


С самого начала заселения Тель-Циона он привлекал русскоязычные религиозные семьи, и даже квартира номер один в доме номер один была сдана «нашим». Дешевизна квартир наряду с относительной близостью от самого Иерусалима привлекает все новые и новые религиозные семьи выходцев из бывшего Союза. Не желая оспаривать первенство концентрации русскоязычных бней-Тора в иерусалимском районе Рамот, упомянем лишь, что из около 400 семей, населяющих Тель-Цион, около 40 (то есть ровно 10%) – наши бывшие соотечественники.

 хаврута
хаврута

Среди первых русскоговорящих жителей Тель-Циона была семья Шмуэля и Иеудит-Ярдены Корень. Почти десять лет провели они за пределами Израиля, занимаясь там распространением еврейских традиций то в солнечной Грузии, то в северном Петербурге. При этом сама Иеудит-Ярдена – коренная израильтянка, на сегодняшний день благодаря своему богатому опыту работы (или призванию?), совершенно свободно овладела русским языком.

С первых дней, наблюдая тенденцию разрастания русскоязычной общины, семья Корень взяла инициативу в свои руки (а также в свой собственный дом, превращающийся на время то в дом учения, то в дом молитвы). Так появились субботние уроки по алахе и еврейской этике отдельно для мужчин и женщин. Затем – «русский» миньян на встречу Субботы (кабалат Шабат) с небольшим уроком на русском языке в перерыве между дневной и вечерней молитвой.

Следует отметить самоотверженность женщин Тель-Циона, на протяжении нескольких лет каждый шабат готовых пожертвовать частью вечерней трапезы или дневного сна ради общего чтения Теилим (Псалмов). Девушки и женщины собирались вместе и общими усилиями, каждая в своем темпе, примерно за полчаса заканчивали чтение всех 150 псалмов книги Теилим ради скорейшего спасения всего еврейского народа. А затем следовал небольшой урок Торы. Вскоре для женщин были организованы и впечатляющие лекции признанного алахического авторитета, ашкеназского раввина района Эзрат-Тора – рава Ицхака Вайса.

рав Вайс
рав Вайс

Занятия в Тель-Ционе не прекращаются и в шабат. Помимо ежедневных занятий в хаврутах, вы можете встретить русскоязычные пары и в шабат после утренней молитвы. Это и те, кто не имея ни возможности, ни сил появляться в вечернем колеле на неделе, не хотят упустить возможности использовать все плюсы хаврутной программы хотя бы в шабат. И те, кто уже настолько вошел во вкус учебы, что в этом (и только в этом!) отношении не делает разницы между субботой и буднями.

За час до субботней дневной молитвы один из наиболее знающих молодых русскоязычных раввинов, Ицхак Фурман, ученик рава Шломо Вольбе и рава Арье Шехтера, дает цикл лекций для мужчин на тему «Заповеди супружеской жизни». Известно, что супружеская жизнь являются прямой заповедью из Торы, точно так же, как, например, заповедь мацы в Песах. И в ее соблюдении есть не меньше деталей и тонкостей. Тем не менее, многие по непонятным причинам пренебрегают знаниями в этой области. И вот в Тель-Ционе идет урок уже для второй группы мужчин, изучающих такие глобальные вопросы, как цель семейной жизни, работа над характером в своем собственном доме, заповеди и гармония семейной жизни, а также углубленное изучение книги «Мишкан Исраэль».

Кроме урока в шабат Ицхак Фурман вместе с Александром Видерманом и Даниэлем Айманом дает уроки в колеле и в будние дни.

Панаровский
Нафтали Панаровский

С начала нового, 5764 года, эстафету руководства программой Толдот Йешурун принял выпускник йешивы «Швут Ами», Нафтали Панаровский. Немало усилий вложил он с тех пор в развитие местного колеля. Одним из его новаторских начинаний стало ежемесячное празднование начала еврейского месяца (месибат рош-ходеш) для женщин. Организаторами этого проекта стали его жена Эстер-Ривка, а также местная активистка Лея Трихтер. Каждый месяц сюда приезжают ведущие лекторы Израиля. Рабанит Хава Куперман дала здесь лекцию о законах Хануки. Рав Йоэль Шварц, педагог с мировым именем, отвечал на вопросы по воспитанию детей. Рав Хаим Коэн затронул болезненную тему почитания родителей и отношения к нерелигиозным родственникам. И, наконец, рав Михаэль-Менахем Гитик прочитал оригинальную лекцию «Бело-голубое в праздник Пурим».

Местные таланты отвечают за «культурную» часть вечера. Особо следует отметить пианистку Ольгу Горгель с ее великолепным музыкальным сопровождением вечера, а также - последний пуримшпиль на актуальную тему «Женщины, слушайтесь мужчин!». И даже, когда в первый раз за полчаса до назначенного вечера оказалось, что по семейным обстоятельствам долгожданный лектор не сможет приехать, празднование все-таки состоялось собственными, весьма успешными усилиями.

Женщины! Слушайтесь мужчин!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.