Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Во многих странах при получении обычной ссуды или ипотеки принято приводить гарантов. Если в случае невыплаты ссуды должником с гаранта будет взыскана бо́льшая сумма, речь идет о запрете на проценты.

Существуют два вида гарантий:

1) Гарантия, при которой заимодавец требует выплаты долга в первую очередь от самого получателя займа. Долг взыскивается с гаранта лишь в том случае, если не удается получить деньги от должника. В таком случае вопрос процента не возникает.

2) Гарантия, при которой заимодавец имеет право потребовать выплаты долга или с должника, или с гаранта - по собственному выбору. В этом случае надо учесть проблему взимания процента. Такое может произойти, к примеру, когда один еврей выступает гарантом по выплате процентной ссуды, которую другой еврей берет в нееврейском банке или финансовой компании.

До взятия гарантийных обязательств

Прежде чем стать гарантом еврея, берущего в долг, надо выяснить, в чем суть этой гарантии: идет ли речь об обычной гарантии, как в первом случае, или, возможно, придется нести прямую ответственность за выплату ссуды. С условиями гарантийных обязательств надо ознакомиться до подписания соответствующего документа. Не следует полагаться на объяснения и комментарии банковских служащих и руководителей, поскольку они не знают, как эти условия соотносятся с еврейскими законами, сформулированными в кодексе Шулъхан-Арух. Лучше всего проконсультироваться с раввином, показав ему копию гарантийных документов.

Получатель займа помогает заимодавцу достать для него деньги

Читателю уже известен принцип, согласно которому получатель ссуды не может оказать никакой ответной услуги заимодавцу, поскольку такое действие может быть расценено как выплата процента. Этот принцип распространяется и на те случаи, когда получатель лично заинтересован в оказании подобной услуги. Сказанное поясним на примере.

Допустим, человек, к которому обратились за ссудой, не имеет наличных денег, но у него есть товары, которые можно продать, а вырученные деньги дать в долг. Остро нуждаясь в ссуде, получатель готов сам организовать продажу товаров, не беря за это никакой платы. Такую инициативу нельзя принять, поскольку заимодавец получает от нее прямую выгоду: ему не надо затрачивать усилия для продажи товаров.

Вместо принятия безвозмездной помощи будущий заимодавец должен заплатить своему клиенту за его труды. Вполне достаточно небольшой платы.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.