Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пасхальная неделя является очень насыщенной. В синагогах читают особые молитвы, а люди воздерживаются от будничных дел.

Холь амоэд. Пять дней, идущие сразу после Песаха: с 16-го числа месяца нисан до 20-го числа включительно. В этом году — с 16-го по 20-е апреля. (За пределами Эрец Исраэль — четыре дня, после второго праздничного дня Песах).

Начиная с 16-го нисана (в галуте на день позже) в молитве Алель пропускают две главы (указанные в сидурах). Еще одно изменение в молитвах: на исходе Песаха, в молитве Амида, в девятом благословении, вместо «пошли росу и дождь для нашего блага» читают: «пошли благословение». Прошло время просить дожди: в Стране Израиля начинают поспевать злаки, которым дождь может повредить.

Повторяем, за границей Песах празднуется два дня, затем идут четыре дня холь амоэд, завершаются они двумя праздничными днями. Если еврей приехал на Песах из-за границы в Эрец Исраэль, а затем собирается вернуться назад, то он обязан праздновать всю неделю так, как принято у него за границей: восемь дней, из которых первые два — с Седером по полной программе!

Все пять дней «полупраздника» в синагогах во время утренней молитвы Шахрит читают отрывки из свитка Торы. Общее правило, касающееся числа евреев, вызываемых к Торе: холь амоэд — четыре человека, Песах и Седьмой день — пять человек; суббота, выпадающая на любой из этих дней, — семь человек. В добавление к особому отрывку, который установлен для чтения в каждый конкретный день, все дни читается один и тот же короткий фрагмент о жертвоприношениях в Песах (из книги Бемидбар 28).

Важно знать, что эти дни даны нам не для работы, а для веселья, изучения Торы и духовного обогащения. В принципе, разрешены все виды работ, связанные с приготовлением пищи для нужд этих дней. Разрешено предпринимать действия для предотвращения денежных потерь. Но нельзя делать ту работу, которую можно было без вреда сделать до наступления праздничной недели. Также запрещено стричься, бриться и стирать белье (кроме детского). Торговля безусловно запрещена.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.